Сюжеты · Общество

Стоп-машина

В Саратовской области пассажирская навигация на Волге остановлена за долги

Надежда Андреева , собкор по Саратовской области
В Саратовской области пассажирская навигация на Волге остановлена за долги
Прекращено движение теплоходов, перевозивших саратовских дачников по направлениям на Шумейку, Кошели и Сосновку. От прекращения навигации могут пострадать около тысячи саратовцев, которые добирались по реке на свои дачи. Рейсы от Саратова до дачных поселков и обратно совершались три раза в неделю. Как сообщает областной комитет транспорта, теперь пассажиров будут возить специальные автобусы. На каждый маршрут выделят по две машины.
По словам представителей областного комитета транспорта, навигация приостановлена «из-за разногласий между ООО «Фарватер» и организацией «Саратовский район водных путей и судоходства». Фирма «Фарватер», которая по договору с транспортным комитетом выполняет пассажирские перевозки на воде, не расплатилась за услуги «Саратовского района водных путей и судоходства». Эта специализированная организация проводит работы по содержанию судовых ходов: тралит акваторию (то есть обследует дно), выставляет судоходную обстановку (бакены, буи и другие «дорожные знаки», необходимые для движения по воде) и отслеживает габариты судовых ходов (то есть сообщает перевозчикам путевую информацию об изменении уровня воды, появлении мелей и т.д.). За долги путейцы сняли «дорожные знаки». Как заключил комитет, из-за этого перевозки стали бы небезопасными.
Напомним, что речные перевозки в Саратове не первый раз становятся поводом для скандала. Весной 2008 года о прекращении навигации заявило ОАО «Пассажирское речное управление», выполнявшее тогда госконтракт на перевозки. По подсчетам компании, областное правительство недоплатило ей более 6 миллионов рублей за обслуживание льготников.
Следующим перевозчиком стало ООО «Казанское речное пассажирское агентство». Летом 2010 года в саратовской прессе снова появились сообщения о приостановке навигации: у фирмы возникла судебная тяжба с коллегами из Казани по поводу права собственности на теплоходы.
Осенью 2010-го трехлетний контракт на перевозки получила саратовская фирма «Фарватер». Злые языки связывали ее с тогдашним руководством транспортного ведомства. Весной нынешнего года в регионе сменилась власть, видимо, вместе с новыми чиновниками придут новые подрядчики.