Сюжеты · Общество

Суд не хочет обвинять

Мособлсуд отклонил кассационное представление прокуратуры по делу о превышении скорости

Московский областной суд оставил в силе постановление Красногорского городского суда о возвращении резонансного дела Петра Дмитриева в прокуратуру.
Полина ТРИФОНОВА
Московский областной суд оставил в силе постановление Красногорского городского суда о возвращении резонансного дела Петра Дмитриева в прокуратуру.
Напомним: молодой биолог Петр Дмитриев обвиняется в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть человека.
ДТП с участием Дмитриева произошло в мае 2010 года. Со слов Петра, он на своем автомобиле Mitsubishi Mirage, попав в дождевую колею и не справившись с управлением, остановился поперек дороги и включил сигнал аварийной остановки. В его автомобиль врезался Fiat Punto, а уже в Fiat — еще одна машина, Chevrolet Viva. Престарелая пассажирка Fiat Punto погибла.
Изначально административное дело было возбуждено против водителя Fiat Брагинской. Однако после смерти пассажирки документы передали в Следственное управление, и родилось уже уголовное дело — по факту ДТП. Спустя несколько месяцев после аварии Дмитриев превратился из пострадавшего в обвиняемого.
В этой истории примечательна не столько путаная фабула происшествия, сколько остросюжетное судебное следствие. Прокурор Князев, выступавший гособвинителем на процессе в Красногорском суде, проявил невероятное рвение в своем деле, требуя для Дмитриева 4,5 года реального заключения. Свою позицию обосновывал в основном результатами экспертизы ЭКЦ МВД по Московской области, проведенной заочно, без осмотра разбитых автомобилей и места происшествия. Вина Дмитриева, по мнению эксперта, вытекала из превышения скорости на 13 км/ч над рекомендуемой.
Дело со всей очевидностью клонилось к обвинительному приговору, когда в ситуацию вмешались «Синие ведерки», затеявшие альтернативные экспертизы, придавшие дело широкой огласке. И случилось невероятное: 11 апреля судья Красногорского районного суда Шаповалов, усомнившись в выкладках прокурора, вернул дело на доследование.
Прокурор Князев попытался отменить в Мособлсуде постановление Красногорского суда о передаче дела на доследование. По мнению Князева, «суд должен рассматривать дело по существу и вынести оправдательный или обвинительный приговор».
Областной суд отказал Князеву и оставил в силе постановление Красногорского суда, согласившись с адвокатом Дмитриева, отметившей, что «в материалах дела само деяние Дмитриева не описано, и суд не имеет права брать на себя функцию обвинителя».