Сюжеты · Общество

Положите на место!

Предотвращено хищение гуманитарной помощи, собранной нашими читателями для пострадавшего Крымска. МВД провело по этому поводу проверку и передает материалы в военную прокуратуру

Евгений Титов , собкор по ЮФО
Фото: «Новая газета»
Предотвращено хищение гуманитарной помощи, собранной нашими читателями для пострадавшего Крымска. МВД провело по этому поводу проверку и передает материалы в военную прокуратуру
 
В Крымск гуманитарная помощь, собранная читателями и друзьями «Новой газеты», прибыла 15 июля к 9 утра. Основная часть привезенного — продукты питания, предметы гигиены, постельное белье, медикаменты, палатки, спальные мешки, посуда… Фуру разгружали на складе по улице Коммунистической, что рядом с объездной автотрассой. Помогали таскать коробки военнослужащие внутренних войск МВД — в/ч 3219 (базируется в кубанском городе Лабинске). Наблюдал за процессом представитель МЧС Андрей Бочаров.
Гуманитарку военные складывали под навес, добавляя к внушительной горе привезенного ранее. Но тут им на глаза попался синий спальник — и его почему-то понесли в другую сторону. «Как не стыдно, ребята? Это же не вам, а пострадавшим», — вмешался офицер Бочаров.
Спальник пришлось вернуть, но уже через несколько минут солдатики поволокли не под навес, а в ином направлении — к штабелям досок — три картонных коробки. В них были термосы. Вскоре альтернативный «склад» гуманитарки пополнился палатками, надувными матрасами, спальными мешками, блоками сигарет, ящиками с детскими соками, инструментами… Все это добро военные прикрывали камуфляжными куртками, а потом стали спешно уносить за ворота.
Решил вмешаться. Принялся задавать вопросы. Один из «несунов» надел жалостливое выражение лица и сообщил: «Это мы для обустройства нашего лагеря». По согласованию с редакцией было решено: отдать им то, что уже и так забрали.
Вскоре военным понадобилась пластиковая посуда. Мы отдали и это. Но потом, когда фура уже уехала, началось что-то странное: солдаты принялись копаться в выгруженных вещах, распаковывать коробки, выбирать себе обувь и одежду. Что нравилось — складывали в сумки, остальное — бросали в сторону. Поклажу уверенным шагом понесли на улицу. Я пытался их остановить, объяснить, что воруют они у людей, потерявших все. В ответ — лишь улыбки.
Так бы и унесли, если бы не полковник МЧС Сергей Богданов, оказавшийся у выхода со склада. Он вызвал командиров, которые построили солдат и приказали вернуть все обратно. Вернули…
На следующий день меня вызвал следователь Крымского отдела МВД Дмитрий Калинин. Взяв объяснения, он сообщил: материалы предварительной проверки будут переданы в военную прокуратуру. Выяснилось, что в разгрузке нашей фуры принимало участие отделение контрактников.
Узнав об инциденте, некоторые волонтеры из местного лагеря «Добрый» стали мне звонить и утверждать, что я неверно понял ситуацию. Якобы между ними и неким генералом заключено соглашение: военные разгружают фуры, а за это берут часть гуманитарной помощи. «Речь идет о предметах первой необходимости, и не более того», — убеждали меня. На что пришлось заметить, что сумки, набитые одеждой и обувью, вряд ли относятся к таковым.
Руководство в/ч 3219 от официальных комментариев уклонилось, а в приватной беседе мне пояснили: «Никакого инцидента не было, там просто неверно трактовали ситуацию».
**P.S.** **_Насколько стало известно «Новой», после того как заметка об этом инциденте была опубликована на нашем сайте, руководство внутренних войск решило запретить военнослужащим использовать для своих нужд любую гуманитарную помощь._**
 
Официальный комментарий
Начальник пресс-службы ВВ МВД РФ, полковник **Василий Панченко** :
«Никакого хищения не было. Военнослужащие внутренних войск стали жертвами несогласованных действий официальных лиц, которые руководили разгрузкой автомобилей. Им разрешили взять несколько блоков сигарет и предметы личной гигиены, в частности, зубную пасту, в качестве благодарности за разгрузку. Предметы личной гигиены всегда востребованны. Но когда возник конфликт, они сразу всё оставили. Кроме сигарет и зубной пасты, солдаты ничего не брали».