Сюжеты · Общество

Задним умом сильны

Новые свидетельства пыток и изнасилований в УВД Геленджика

Евгений Титов , собкор по ЮФО
Новые свидетельства пыток и изнасилований в УВД Геленджика
В распоряжении «Новой газеты» оказались послания, отправленные из СИЗО-3 города Новороссийска главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину и Уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину.
Авторы этих писем, сидящие сейчас в новороссийском СИЗО, ранее побывали в полиции города Геленджика. Они описывают, как сотрудники геленджикского уголовного розыска подвергали их пыткам, выбивая явки с повинной. В геленджикской полиции это уже не первый случай.
В письме, датированном 2 мая, Андрей Черненко сообщает, что 10 апреля украл навигатор из автомобиля, за что и был доставлен в полицию Геленджика. «Опер Володя зашел в соседний кабинет и вернулся с искусственным фаллосом розового цвета и стал мне им бить по голове и угрожать изнасилованием… Я стал кричать, вырываться, звать на помощь. Володя сказал, что всё это снимет на видеокамеру, а кассету передаст оперу в СИЗО-3 с тем, чтобы меня посадили к «петухам». Далее Черненко описывает избиения, которым его подвергли, после чего он сознался еще в восьми кражах.
Второе письмо датировано 10 мая. Один из его авторов — Евгений Хохиашвили. Он пишет, как сотрудники геленджикской полиции приковали его к батарее отопления и раздели догола. При этом в комнате находились две сотрудницы полиции. Не выдержав позора и последующих избиений, он дал признательные показания.
Есть и третье коллективное обращение. Один из его авторов — Григорий Дьяченко. Он рассказывает о том, как сотрудники уголовного розыска Геленджика его избивали, а затем по указанию начальника угрозыска пытали током. После этого, пишет Григорий, он написал две явки с повинной.
Трое из шести авторов обращений сообщают, что их пытали в том числе при помощи розового фаллоимитатора. Подобное совпадение вряд ли случайно. О таких пытках ранее сообщал юрист Зуфар Ачилов, задержанный вместе с членами Геленджикского правозащитного центра 20 февраля (см. «Новую», № 21 от 27.02.12). После этого кубанский следственный комитет провел проверку. На теле Ачилова были найдены следы травм. Однако уголовное дело возбуждено не было.