Сюжеты · Спорт

Между Гоголем и Достоевским

Президент Российского футбольного союза Сергей Фурсенко пошел к президенту РФ Владимиру Путину не за поддержкой, а чтобы сообщить о своем решении подать в отставку

Владимир Мозговой , обозреватель «Новой»
Президент Российского футбольного союза Сергей Фурсенко пошел к президенту РФ Владимиру Путину не за поддержкой, а чтобы сообщить о своем решении подать в отставку.
Обращение руководителя общественной организации к первому лицу государства по такому поводу не имело юридической силы, но, очевидно, должно было подчеркнуть важность события. Во-первых, сам доложил Самому. Во-вторых, не поганой метлой прогнали, а приняли отставку со словами благодарности за проделанную работу. В-третьих, пожелали и дальше трудиться на благо российского футбола в исполкоме УЕФА.
Абсолютно сюрреалистическая ситуация достойно подвела итог деятельности Сергея Фурсенко на посту руководителя отечественного футбола. Эта деятельность отличалась фантастическим разнообразием и масштабностью преобразований, но не они привели к судьбоносному решению. Повод был совершенно конкретный — провальное выступление сборной России на Евро-2012.
Вряд ли покинуть занимаемое два с половиной года кресло Сергея Фурсенко вынудила волна народного гнева. За отсутствием других ответчиков (Адвокат улетел, футболисты «закрылись») Фурсенко принял ответственность на себя, но в отставку подавать не собирался. Это косвенно подтвердил и первый вице-президент РФС. Уважаемый Никита Павлович Симонян, похоже, про отставку патрона узнал в то же время, как все. О том, что он будет выполнять обязанности президента до внеочередной конференции РФС, Симоняна заранее не предупредили.
Допустить, что Сергей Александрович самостоятельно пришел к неутешительным выводам, можно. Неординарный по нынешним временам поступок сделал бы честь чиновнику любого ранга. Но что-то мешает поверить в столь идиллическую картину
Народ у нас никого снять не может. Вот и в случае с Фурсенко дело, скорее всего, в том, что руководимое президентом РФС подразделение не оправдало надежд кремлевской и прокремлевской элиты. То есть тех, кто и усадил Сергея Фурсенко в кресло футбольного руководителя с целью извлечения конкретных дивидендов. Они были готовы не обращать внимания на любые, самые экстравагантные слова и действия своего ставленника. Им нужен был успех, к которому можно без труда приобщиться. Попутно объяснив, что он достигнут благодаря мудрой политике партии и правительства.
А у президента РФС получилось ровным счетом наоборот. В русле господствующей тенденции, когда слова (а Сергей Александрович много чего обещал) разительно расходятся с делами. Соответственно реакция смертельно обиженных сиятельных болельщиков оказалась во сто крат сильнее и действеннее народного гнева. Неважно, намекнули ли Сергею Фурсенко, как он должен действовать, или прямо указали на дверь. Он человек неглупый, сам все понял.
В последнее время с лица Сергея Александровича не сходило страдальческое выражение. Он вообще мне казался персонажем из русской классики – нечто среднее между князем Мышкиным (Кодекс чести и производные от этого уникального документа) и Маниловым (победа на чемпионате мира-2018 и другие воздушные замки). Нам еще долго расхлебывать то, что придумал и частично осуществил отставной президент.
С ним, конечно, скучать не приходилось. Но это были цветочки — первого кандидата на замену зовут Борис Грызлов.