К выходу в свет трехтомника об архитекторе Александре Дейнеке благотворительный фонд Владимира Потанина устроил на станции метро «Маяковская» ночной перформанс – Дейнеке принадлежала идея украшения главного свода станции мозаиками.
«Сменяясь, проходит ряд картин: стройки страны, тракторы и комбайны идут по необъятным колхозным полям, цветут сады, зреют плоды, небеса день и ночь заняты самолетами, молодежь героически работает и замечательно отдыхает, готовя себя к труду и обороне... Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки», – писал в воспоминаниях Александр Дейнека.
Театрализация завершения «Суток страны Советов» приобрела форму ночного перформанса на самой красивой станции московского метрополитена. После закрытия метро для пассажиров станцию «Маяковская» заполнили зрители – их угощали эскимо, газировкой из конических кулеров и предлагали бинокли для рассматривания мозаик в «небесах». Команда композитора Петра Айду с помощью полотеров исполнила шумовую композицию, поэтизирующую индустриальные шумы, в акустике метро магически прозвучал терменвокс. Художник Александр Петлюра вывел на платформу Девушку с веслом, Метростроевца, Метельщицу, Футболиста, Динамовца, облаченных в знаменитый своевременно собранный винтаж из коллекции Петлюры. В лотерею разыграли несколько десятков роскошных волюмов о Дейнеке и бижутерию Ольги Солдатовой, много лет работающей с эстетикой знаменитого архитектора.
Поскольку цикл панно станции «Маяковская» стал первым опытом обращения советских художников к технике мозаики, всем гостям на прощание сыпали в ладошки разноцветные кусочки смальты, украшающие знаменитые своды самой красивой станции московского метро.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»