Новости · Политика

На Итуруп пришла работать южнокорейская компания

Ольга Васильева , специально для «Новой»
Пресс-конференцию по этому поводу дал в сахалинском порту Корсаков член Совета Федерации Александр Верховский.
Корейская компании «Кемто Констракшн», в качестве субподрядчика ЗАО «Гидрострой»,  будет строить глубоководный причал
Приход иностранного бизнеса на Курилы  - событие знаменательное. Ведь Япония считает острова своей территорией и категорически запрещает всем странам вкладывать деньги в их развитие.
И сама не торопится с экономическим сотрудничеством с пограничной областью России, ссылаясь на нерешенный территориальный спор. Нервируют официальный Токио и российские инвестиции в экономику островов. Тот же Александр Верховский, когда был президентом ЗАО «Гидрострой» за свой вклад в развитие Курил был объявлен в Японии персоной нон-грата. Из-за этого в 2009 году и сорвалась разрекламированная  презентация Сахалинской области в Токио. Японцы даже слышать не хотели ни о каких инвестиционных предложениях по Курилам. Тогда сахалинцы провели соответствующие презентации в Сеуле и в Пекине. И вот итог. Планируется, что портопункт должен принимать на новом причале суда водоизмещением до 5 тысяч тонн уже в конце нынешнего года.
Правительственная политика жесткой экономической блокады островов не устраивает и японский бизнес, который лишен возможности участвовать в серьезных экономических проектах. На строительство вышеупомянутого причала в рамках федеральной целевой программы развития Курил  выделен 1 миллиард рублей. Корейская компания – первая ласточка. Пусть она пока в рамках подряда, но вполне вероятно, завтра прилетят другие – уже с самостоятельными проектами.