Расследования · Политика

Следственный комитет России прекратил уголовное дело в отношении бывшего замначальника управления капитального строительства Управления делами президента Владимира Лещевского.

Напомним, Лещевский подозревался в получении взятки от бизнесмена Валерия Морозова за содействие в подписании госконтрактов на строительство олимпийских объектов в Сочи.
Сегодняшнее решение СКР в очередной раз подчеркивает: никакой реальной борьбы с коррупцией, которую нам обещал ушедший президент Медведев, не будет. Символично, что именно Дмитрий Медведев дал ход этому делу и перевел его из сферы общественного обсуждения в сферу уголовного разбирательства. Но, несмотря на требования президента, это дело закончилось ничем.
Валерий Морозов несколько раз пытался заставить правоохранительные органы возбудить уголовное дело в отношении чиновника Лещевского. Но безуспешно. Пока Морозову не удалось передать жалобу лично в руки президенту, который дал поручение генпрокурору Чайке проверить изложенные в жалобе сведения. Позже Валерий Морозов дал интервью «Новой газете», где рассказал о том, что в отношении Лещевского проводился официальный следственный эксперимент, во время которого Морозов, по его словам, передал чиновнику пакет с деньгами. Однако оперативники МВД задерживать Лещевского не стали, а 15 млн рублей, выделенные Морозовым из собственного кармана для эксперимента, — пропали.
Дмитрий Медведев, прочитавший нашу публикацию, вмешался повторно. Он написал на распечатке статьи «Новой газеты» резолюцию для генпрокурора Чайки: «Разобраться. И доложить». Реакция последовала незамедлительная — СКР возбудил уголовное дело.
Прошел год. За это время выяснилось: записи со следственного эксперимента уничтожены, и ни один сотрудник МВД не понес за это наказания. Лещевского поставили на новую должность — заместителем директора ФГУП «Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных госорганов». А дело закрыли за отсутствием в действиях Лещевского состава преступления. Компанию Морозова разгромили и обвинили в неуплате налога со взятки (потому что он перечислял взяточные платежи на фирмы-однодневки). Морозов покинул Россию и получил в Великобритании статус политического беженца. На «Новую газету», подробно освещавшую это дело, УДП за прошедшее время подало пять исков в суд. Правда, сам Лещевский проиграл иск к «Новой».
Финал дела Лещевского в очередной раз наглядно продемонстрировал незыблемый принцип правящего режима: в пыль будут стерты не те, кто крадет миллиарды, а те, кто об этом рассказывает.
У высокопоставленных чиновников, оказывается, все — по закону.
Лещевский жил по закону, и деньги ему нес Морозов, очевидно, в строгом соответствии с законом.
Земельный участок главы УДП г-на Кожина, купленный в Одинцовском районе Московской области за сущие копейки, приобретен законно и задекларирована (см. № 40 от 11.04.2012).
И дача генерального прокурора Чайки, мы не сомневаемся, оформлена в строгом соответствии с законом.