Сюжеты · Политика

Кабан не пройдет

В центре Кавказского заповедника пограничники начали незаконное строительство базы под прикрытием Олимпиады

В центре Кавказского заповедника пограничники начали незаконное строительство базы под прикрытием Олимпиады
Второго апреля Пограничное управление по Карачаево-Черкесской Республике ФСБ России попросило руководство Кавказского заповедника разрешить установку обогревательного поста и двух пешеходных мостов в устье реки Цахвоа.
Руководство заповедника отказало пограничникам. Тем не менее, по сведениям Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, незаконное строительство идет полным ходом. Старший госинспектор заповедника В. Булгаков вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования. В ответ Погрануправление заявило, что в районе незаконного строительства военные «ограничат движение лиц», т.е. фактически не пустят сотрудников заповедника.
Строительство ведется с нарушением законов «О государственной границе РФ», «Об особо охраняемых природных территориях» и Земельного кодекса РФ. Причинен значительный ущерб природному комплексу, поэтому есть признаки уголовного правонарушения (ст. 262 УК РФ).
Сотрудники заповедника и представитель управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея осмотрели устья реки Цахвоа и составили акт с фотографиями и видео-съемкой. Они обнаружили на месте стройматериалы, свежеизготовленные опоры для мостов, а также 18 бетонных опор-фундаментов для возведения строений.
На пересечении рек Цахвоа и Малая Лаба проходят миграционные пути многих животных — оленей, зубров, кабанов, медведей и т.д. Строительство приведет к резкому сокращению популяций этих видов, в том числе кормовой базы переднеазиатского леопарда, поставив под угрозу проект по возвращению исчезнувшего хищника на Кавказ.
«Выведение олимпийской стройки из правового поля породило много соблазнов, и руководители самого разного уровня кинулись захватывать наиболее ценные территории в Краснодарском крае, — говорит директор WWF России Игорь Честин. — Не удивлюсь, если захваченная в самом сердце заповедника территория предназначена для отдыха какого-либо высокопоставленного вояки».