Комментарий · Политика

Почему мы пойдем на митинг

Александр Расторгуев

Режиссер-документалист

— Просто я начал чувствовать ответственность за угасающую энергию правды.
Надо собирать себя и идти. Пусть с самоиронией, пониманием бессмысленности поступка. А то они там, наверху, охамели вовсе.
Я так любил «Жигули» на Арбате. Большие окна. Мимо девушки красивые фланируют. Рядом Венедиктов со своим «Эхом». И весь Арбат перед тобой. И на тебе, пришли пиариться.
В общем, надо идти. А потом, может, в Кремлевской столовой перекусить.

Ольга Седакова

Поэта

— Я собираюсь пойти, хотя думаю, что время шествий прошло.
Против лома нет приема. Но есть пространства, куда с ломом не войдешь. В этих пространствах, я уверена, и будет собираться и расти новая жизнь России.
Без низости, без лжи… Как писала Цветаева. Без всего того, о чем стыдно и больно говорить.

Борис Дубин

Социолог

— Да, пойду и сына с собой возьму (или он — меня). Хочу быть с людьми, которые мне интересны, дороги, важны. Не хочу, чтобы длилось и длилось это ставшее уже привычным для многих безобразие, именуемое стабильностью и порядком. Уверен, что время, история начались и закончатся не сегодня, а потому не все равно, где мы в них обретаемся, где тут в самом деле НАШЕ время.

Андрей Бильжо

Художник

— Честно говоря, я хожу на все оппозиционные мероприятия. Просто потому, что туда идут мои ноги. И даже если мозг не очень-то согласен, и даже совсем не разделяет пафос «трибуны», ноги все равно идут… А еще потому, что рядом идут люди, близкие мне по духу. Они тоже не всегда разделяют точку зрения «митинговых лидеров», но тоже считают своим долгом быть здесь и сейчас. Всем вместе. А еще… Есть какое-то удивительно внятное ощущение, что не могу не пойти.

Ксения Собчак

Журналист, телеведущая

— Шестого мая у меня рабочий день. Если мне удастся отпроситься с работы, то я обязательно приму участие в «Марше». Я всегда была за то, что нужно выходить и протестовать, но, к сожалению, время митингов стремительно уходит. Я все сказала еще на митинге на Новом Арбате. Сейчас время не маршировать и митинговать, а явить народонаселению свою повестку дня. На сегодня единственно приемлемые варианты — это создание альтернативного теневого правительства и единой демократической партии, нахождение точек взаимодействия, необходимо не внутри себя выяснять отношения, а общей платформой убеждать людей, что ситуацию можно и нужно менять. Для этого люди, с которыми согласна подавляющая часть разумных представителей общества, должны объединиться и что-либо предложить. Власть делает все, чтобы выставить их кучкой крикунов. Это не так. Но из-за того, что ничего не делается, это может реально начать так выглядеть. Вот этого я очень боюсь.

Олег Козырев

Блогер

— Я понимаю, что я не могу в этот день не выйти на улицу. Я должен быть рядом со своими друзьями. Все мои друзья и знакомые, которые выходили на митинги раньше, выйдут и 6 мая. Я уверен, что в этот день соберется не меньшее количество человек, чем на предыдущие акции. Но очень многое зависит от тех людей, которые призывают выйти на улицы Москвы. Да, был период разочарования в оргкомитете, но сейчас очень важно, чтобы люди, стоящие во главе «Марша», демонстрировали стандарты мирного протеста и личного мужества, очень важно, чтобы это было их совместное решение. Я надеюсь, что этот день займет в истории достойное место, как 19 августа 1991 года например.
Я считаю, что это правильный путь, каждый день нелегитимной власти, каждую секунду правления лидера, за которого не голосовал народ, требовать, искать и добиваться свободных выборов. Чем мы хуже Украины?! Ничего страшного в Майдане не было.
Мы должны показать всему миру, что не рады приходу к власти человека в обход свободному волеизъявлению граждан и конкуренции.
Я готов в этот день развернуть палатку, но я не думаю, что Владимир Путин зря накапливал полицейскую силу все это время. Боюсь, что будет сильный разгон.