Колонка · Политика

Правовые сумерки: вампиры против оборотней

В Следственном комитете создан отдел по борьбе с полицейской преступностью

Леонид Флорентьев , Ведущий рубрики "Возвращение фельетона"
В Следственном комитете создан отдел по борьбе с полицейской преступностью
Приказ главы СКР Александра Бастрыкина о создании специального отдела, который будет расследовать деяния трех мощнейших преступных группировок современной России — Министерства внутренних дел, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), — прозвучал финальным оглушительным аккордом в какофонии на тему «Сделаем милицию полицией». В наступившей тишине послышался сдавленный смущенный кашель наших либералов и правозащитников: они теперь вынуждены признать, что в очередной раз попали впросак, утверждая, что ни к чему хорошему реформа МВД не приведет.
А она привела к тому, что все мы будем в ближайшие месяцы, а то и годы, с неослабевающим интересом следить за поворотами реалити-шоу с элементами даже не триллера, а настоящего «ужака»: на борьбу с оборотнями в погонах выйдут выбритые до синевы, с красными от недосыпа глазами вампиры из спецподразделения Следственного комитета. Не отражаясь ни в одном зеркале, кроме пудреницы звезды телеэкрана, официального представителя СКР Владимира Маркина, они ринутся на поиски полицейских преступников, вычисляя их по запаху чеснока и перегара.
Но даже чеснок не спасет оборотней, хотя борьба, по признанию того же г. Маркина, будет и опасна, и трудна, ведь «зачастую сотрудники полиции, обладая специальными познаниями и навыками оперативно-разыскной деятельности, используют их именно в корыстных целях, делая все, чтобы запутать следствие и уйти от уголовной ответственности». Но следователям не привыкать: только в прошлом году они расследовали без малого четыре с половиной тысячи уголовных дел о преступлениях, совершенных блюстителями порядка.
Решение Александра Бастрыкина в целом порадовало общественность, хотя вопросы остаются. Один из них сформулировал известный адвокат, член Общественной палаты Генри Резник: «А кто будет расследовать преступления, совершенные работниками самого Следственного комитета?»
Элементарно, Резник. Их будут расследовать сотрудники МВД, в частности, того самого Департамента собственной безопасности этого ведомства, о котором недавно с большой теплотой отозвался министр Нургалиев (кстати, единственный, кому затея Бастрыкина показалась ненужной и вредной).
А пока два монстра будут кусать друг друга за выступающие части аппарата, пока вампиры из СКР будут впиваться в холку оборотней из МВД, нетопырей из ФСКН и нежити из ФСИН, а те — отмахиваться осиновыми дубинками и резиновыми колами, нормальные граждане смогут перевести дух. При этом робко надеясь, что борьба, возможно, пойдет до полного взаимного истребления нечистой силы.