Колонка · Политика

Разум власти и концентрация алкоголя

Есть сведения, что правительство готово вернуться к вопросу о допустимых промилле

Юрий Гейко , Обозреватель «Новой»
Есть сведения, что правительство готово вернуться к вопросу о допустимых промилле
Ну что, братья-водители, коллеги по рулю, — оказывается, никому мы с вами и на хрен не нужны!
Никто ни из партий, ни из кандидатов в президенты наш водительский почти пятидесятимиллионный электорат обещаниями лучшей жизни не завлекает, всякими послаблениями не ласкает, да и вообще даже не вспоминает в своих сладких предвыборных речах.
Ну судите сами — футбольные фанаты у властей сейчас по заботе на первом месте, говорят, их около тридцати пяти миллионов. Путин им и пиво на трибуны разрешил приносить, и бесплатно в места боев подвозить, и сразу рейтинг себе на пару процентов повысил. Во, докатился, аж жаль человека — на какое унижение ради власти только не пойдешь.
На втором месте — рыбаки. Их никто не знает сколько, но говорят, миллионов тридцать. Но как вышли они со своими снастями на улицы, как подали голос против платной рыбалки, так и правительство всполошилось, и Крайнего сделали крайним, и заседания за заседаниями решили этот вопрос держать под строжайшим контролем, а лучше пока и вовсе ничего не решать.
На главном месте — люди в погонах: силовики. Их всего-то миллиона три-четыре. Года полтора-два их кормили обещаниями достойной жизни, но по-настоящему вспомнили о них после событий в Египте, поняли, на чем власть держится, когда народ ею недоволен. И за месяц (!), за месяц всего до президентских выборов выплатили им, наконец, первую повышенную зарплату. Посмотрим — сработает ли?
Ну а мы, водители, автомобилисты? Нас где-то пятьдесят миллионов. С техосмотром, правда, разобрались, только ничего особо не изменилось, а если и изменилось, то почувствовать это мы еще не успели. А разговоры и пожелания были — и цены на топливо остановить, и транспортный налог в них внедрить, чтобы стало по уму: чем больше человек ездит, тем больше и платит.
Но главное — в прошлом году прошла информация о том, что этот самый «Народный фронт», если доведет Путина до власти, отменит медведевскую абсолютную трезвость в стране и вернется к международным стандартам, к определению «трезв-нетрезв», которая у нас и была и которая вовсе не разрешение выпить за рулем, а барьер на пути злоупотреблений инспекторов.
Вот что пишет об этом к.м.н., завот-делением профилактики среди работников профессий повышенного риска ННЦ наркологии Минздравсоцразвития РФ Александр Георгиевич Зеренин в журнале «Вопросы наркологии»:
«Частым источником конфликтов является отсутствие в законах и подзаконных нормативных актах конкретного количественного критерия недопустимой концентрации алкоголя в организме водителя.
В странах, где введен полный запрет употребления водителями алкоголя, помимо записи об этом в законодательном акте, в качестве контроля за трезвостью водителя введен количественный критерий: концентрация 0,2 и более промилле алкоголя в крови или 0,1 миллиграмма на 1 литр выдыхаемого воздуха (например, в Норвегии, Швеции, Эстонии).
Почему выбрано значение количественного критерия 0,2 промилле в крови и 0,1 мг/л в выдыхаемом воздухе? Такое значение количественного критерия является страховкой от ложных обвинений водителя, в связи с различными погрешностями измерений при проведении освидетельствования. Конкретное значение количественного критерия, вместо неопределенного требования «минус погрешность прибора», значительно снизит возможные ошибки и коррупционные возможности при проведении процедуры освидетельствования водителя транспортного средства».
Разумно? Разумно. Потому что сделать две сотых промилле на любом приборе может нынче любой инспектор. И не раз бывало, что у самих инспекторов показания алкотестеров превышали показания тех, кого они оформляли как выпивших за рулем. Взятки за сотые доли промилле начинаются от 50 тысяч рублей в провинции и от ста тысяч в столице.
Но президенты наш журнал «Вопросы наркологии» не читают, они слушают приближенных к их телам, а те тоже журнал «Вопросы наркологии» не читают, зато соревнуются в подаче «телам» чего-нибудь погорячее: «А вы знаете, Дмитрий Анатольевич, что теперь в России за рулем выпивать можно?»
Вот так у нас вершится большая и малая политика, в результате чего десятки тысяч водителей оказываются без работы, а их семьи — без средств к существованию.
Но нет — до выборов президента остается всего ничего, а ни о нас, водителях, ни об абсолютной трезвости ни «Народный фронт», ни один из кандидатов в президенты не вспоминают… А ведь нас, напоминаю, пятьдесят миллионов.
…И вдруг — да будь благословенно утро 14 февраля, Дня всех влюбленных, — неужели!!! Только что мне сообщили информацию, что правительство будто бы намерено вернуться к этим самым 0,3, ну пусть 0,2 промилле — ниже нет нигде в мире!
Неужели власть начинает думать о своем народе? Но почему только перед выборами?!
P.S. Прошу читателя заметить, что эту заметку я начал писать 12 февраля.