Все учителя, которые участвуют или не участвуют в работе избирательных комиссий, становятся «преподавателями истории». Честными или нет
Несмотря на морозы, сотни тысяч человек выходят сегодня на самые разные по количеству участников и лозунгам митинги, на которых тем не менее можно обнаружить одно общее требование — требование честных, прозрачных выборов.
И тут-то все вдруг стали вспоминать — а куда, собственно, они ходят на выборы, где должны обеспечить эту честность и прозрачность?
Как и во всех странах мира, большинство избирательных участков у нас расположены в школах, в других образовательных учреждениях. При этом членами большинства избирательных комиссий, проводящих выборы, подсчитывающих голоса, являются учителя. Следовательно, именно от их гражданского сознания, честности, порядочности зависят и результаты.
Конечно, в избирательные комиссии входят не только учителя. Например, практически везде в избирательных комиссиях есть работники местных ЖЭКов, ДЭЗов и прочего ЖКХ. Однако что-то к их совести и гражданскому сознанию никто не призывает. Ответить на вопрос «Почему?» оставим читателю в качестве самостоятельной работы.
А вот с учителя другой спрос. И у учителя есть сегодня возможность остаться в согласии со своей совестью и профессиональной честью. Казалось бы, чего проще: согласно Российской Конституции и нашим законам провести голосование и посчитать голоса. Тем более что со всех экранов к этому ежедневно сегодня призывают все — от президента и премьера до самой отвязанной оппозиции.
Возможно, это не всегда и не везде легко. Но если и так — не надо позорить себя и профессию. Не надо участвовать в работе таких комиссий.
Это программа-минимум. Но есть, должна быть, не может не быть у настоящего учителя и программы-максимум.
Будем реалистами. Это может быть чревато. Однако не думаю, что учителя сегодня легко уволить. Тем более — за отказ от участия в работе, которая не относится к его профессиональным обязанностям. А тем более — за отказ от участия в противозаконной деятельности.
Оставаться собой, жить в согласии со своей совестью и профессиональной честью не всегда легко. Но другого пути в нашей учительской профессии нет. Унижение — смерть учителя.
У каждого ребенка есть право на то, что человек, который учит его в школе уму-разуму, воспитывает его, в том числе «духовно-нравственно», сам живет в соответствии с тем, что декларирует на уроках. Со скошенными от постоянного вранья глазами нельзя идти к детям.
В конце концов, это важнейшее право ребенка, которое должно отстаивать общество. Если ему есть дело до будущего своих детей, своей страны.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»