В Петербурге главным оружием участников оппозиционной власти оказалась самоирония
Петербургская полиция превзошла сама себя в искажении данных о количестве людей, вышедших 4 февраля на шествие по центру города и митинг на Конюшенной площади. По информации ГУВД Петербурга и Ленобласти, в акции «За честные выборы» участвовали 3 тысячи горожан.
– Хотя организаторы мероприятия и подавали заявку на 30 тысяч человек, – прокомментировали «Новой» в управлении, – но в Петербурге сегодня очень морозно: –20 –25 градусов. Видимо, поэтому многие из тех, кто хотел прийти, не пришли, а прочие быстро разошлись по домам.
Официальные цифры Главка опровергли даже его руководители:
– По моим подсчетам, пять тысяч человек на улицу вышли точно, – сказал журналистам
заместитель начальника ГУВД Сергей Умнов.
Организаторы акции 4 февраля насчитали 20 тысяч участников. Журналисты и политологи, считавшие непредвзято, сдержаннее в оценках: от 12 до 15 тысяч.
Расходиться люди не спешили. Несколько тысяч человек собрались в 14.00 у БКЗ на Лиговском проспекте и – не отклоняясь ни на шаг от согласованного властями и полицией маршрута по центру города – прошли к Конюшенной площади. Несмотря на мороз, жильцы близлежащих домов навстречу идущим открывали окна и скандировали: «Мы за честные выборы»! «Мы с Вами»! «Путин – прочь!» Колонна шествующих растянулась на 2 – 3 км. В руках горожане держали белые и красные шарики, а также плакаты – в том числе, с лозунгами из «Новой газеты», наклеенными на плотный картон.
Ровно в 15 часов на Конюшенной площади начался митинг. Первой поднялась на трибуну – политик, экс-депутат Ленинградского городского Совета, член «ПАРНАС» – Марина Салье:
– Я одной из первых, в 1992 году, когда Ленинград не дополучил продовольствия, провела расследование и располагаю документами, что к этому был напрямую причастен Владимир Путин. Сегодня я повторяю еще увереннее: вор должен уйти от власти, – заявила Салье.
Следом за ней со сцены говорил писатель Андрей Битов:
- Мы выражаем протест против циничного разговора власти с людьми. У нас есть телевизионный ящик, откуда президент нам многое сообщает. Но, как мне подсказывает мой опыт, всякая власть всегда свергает себя сама. Не люди это делают, она сама себя поедает. Поскольку «они» остались «они», а «мы» возникли как «мы». Как было при советской власти? Были «они», но «нас» не было, а здесь – приятный исторический повод – возникли некоторые «мы» по отношению к «ним». Власть надо воспитывать.
Одним из последних выступил писатель Герман Садуллаев, припомнив фразу Путина о том, что митингующие украшают себя непонятной символикой, как ему показалось, презервативами:
– Нас власть назвала презервативами, но ошиблась. Мы – не презервативы, мы – сперматозоиды новой жизни.
Изначально организаторы договорились об отсутствии на митинге любой партийной символики (газет, листовок, флагов и т.д.) и равноправии всех партий, движений, сил. Во время шествия это условие соблюдалось. На Конюшенной площади его нарушили нацболы: члены запрещенной НБП развернули желто-черные флаги. С трибуны нацист Николай Бондарик закричал: «Россия для русских» и «Долой сексуальные меньшинства». Толпа ему тут же ответила: «Уходи!». Полиция помогла покинуть сцену.
Других эксцессов во время акции не случилось, как и ни одного задержания.
Петербург – вторая столица – оказался в числе тех городов России, где 4 февраля не прошло ни одной акции в поддержку кандидата в президенты Владимира Путина.
Забавный инцидент произошел лишь во время шествия от БКЗ к Конюшенной площади. Когда колонна двигалась по улице Жуковского на балкон одного из близстоящих домов, вышел мужчина с плакатом «Я за Путина» и принялся свистеть. Шествующие возмутились, пообещали снять провокатора и поговорить с ним на одном уровне. Однако дожидаться пока люди перейдут от слов к действиям мужчина не стал и ретировался самостоятельно.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»