Сюжеты · Политика

Будет вам новое корыто

— Слушайте, мы ловили, ловили рыбу столетиями. На фига вообще это все нужно было делать? — Владимир Владимирович, видит Бог, не наша была инициатива! — А чья? Не моя же!
Это — диалог Владимира Путина и руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего, состоявшийся на прошлой неделе во время встречи главы правительства с рыбаками-любителями.
Речь шла о платной рыбалке. Напомним, что в декабре 2010 года Госдума приняла поправки к Закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Беспокойство рыбаков вызвало введение путевок, которые необходимо приобрести, чтобы удить на коммерческих рыболовных участках (право определять места, где можно склевать с тех, у кого клюет, дали региональным властям). Весной 2011 года по стране прокатилась волна рыбацких митингов.
И вот, начав свою президентскую кампанию, Владимир Путин, лидер «Единой России», сразу взялся защищать права «простых людей». И попал в ситуацию неловкую: инициаторами принятых чуть более года назад поправок, возмутивших Владимира Путина, были семь депутатов Госдумы от «Единой России» (еще раз — лидером которой является премьер-министр) и один от ЛДПР. В нынешнем созыве остались лишь двое: либерал-демократ Василий Журко и единоросс Александр Фокин. И почему бы «Единой России» не извиниться перед рыбаками публично?
А когда подписывался номер, Владимир Путин проводил аналогичную встречу с автомобилистами — участниками «Общероссийского народного фронта». Назавтра, надо полагать, ожидаются понижение цен на бензин, радикальная корректировка таможенных пошлин или сворачивание проекта «Народный гараж».

Комментарий

Андрей Савельев, руководитель Центра общественных связей Росрыболовства:
— В оправдание депутатов надо сказать, что намерение-то было благое: они просто хотели более четко прописать, как предоставляются услуги на рыбопромысловых участках. Но прописали так, что рыбаки восприняли это как намерение сделать рыбалку платной. После митингов в марте 2011 года руководитель Росрыболовства Андрей Крайний ввел мораторий на создание новых участков. К тому времени их было по всей стране более 1700. Совместно с Генпрокуратурой мы проверяли, как исполняются инвестиционные обязательства на этих участках, более 200 договоров было расторгнуто.
В Росрыболовстве никогда не было намерения коммерциализировать любительскую рыбалку.