Почувствуйте разницу: 400 тысяч швейцарских франков и 400 млрд долларов, отмытых через многочисленные банки и выведенные из России за последние 10 лет...
ЦБ прекрасно видел все эти схемы — он не мог их не видеть.
Открываем «Ведомости» от 10 января:
«Председатель правления Нацбанка Швейцарии Филипп Хильдебранд объяснил причину своей отставки. Днем ранее стало известно, что он решил уволиться из-за сомнительной валютной сделки, которую его жена Кашия совершила в августе 2011 года. Как сообщает Reuters, Хильдебранд заявил, что не может доказать, что не знал об этой сделке, поэтому он уходит, чтобы не бросать тень на репутацию ЦБ. Еще четыре дня назад он утверждал, что ничего не знал о действиях своей жены. Сейчас его позиция не изменилась, однако он понял, что доказать свою непричастность к сделке он не может.
Детали сделки стали известны СМИ благодаря сотруднику банка Sarasin. 15 августа Кашия купила доллары США на общую сумму 400 000 швейцарских франков. Это было за три недели до того, как ее муж объявил о принятии мер по сдерживанию роста швейцарской валюты. После этого она продала доллары по более высокой цене. В настоящее время Кашия управляет галереей искусств в Цюрихе, раньше она была трейдером в хедж-фонде. Когда стало известно о ее сделке, она заявила, что муж лично дал ей разрешение на покупку и продажу валюты».
И в этом же номере газеты — статья о том, что Агентство по страхованию вкладов подало в арбитраж иск в российскому Центральному банку, связанный с прошлогодним банкротством Межпромбанка. АСВ пытается вернуть в конкурсную массу деньги, которые ЦБ получил от Межпромбанка летом 2010 года — в погашение беззалогового кредита, тогда у Межпромбанка уже была картотека неисполненных платежей.
Банкротство Межпромбанка — самое крупное банкротство в истории российской банковской системы. Банк, входивший в десятку, за состоянием дел в котором был обязан следить надзор ЦБ, неожиданно «зашвырнул» своих клиентов и кредиторов (в т.ч. сам ЦБ с беззалоговым кредитом за 30 млрд рублей), а его владелец вывел деньги в офшоры. Теперь премьер-министр и его вице-премьеры вынуждены ходить по цехам питерских судостроительных заводов, оказавшихся на грани банкротства и успокаивать рабочих, закрывать финансовые «дыры» за счет казенных денег.
Здесь, как в знаменитой рекламе «Форда», ставшей крылатым выражением, — «почувствуйте разницу». 400 тысяч швейцарских франков и 400 млрд долларов, отмытых через многочисленные банки и выведенные из России за последние 10 лет. ЦБ прекрасно видел все эти схемы — он не мог их не видеть. А если видел — значит, крышевал.
Но там, в Швейцарии, предправления Нацбанка подает в отставку, хотя формально обвинить его не в чем. У нас же, хотя вопросов к профессору Игнатьеву хоть отбавляй, профессор сидит на своем месте и ни в какую отставку не собирается. А ведь по многим его подчиненным, особенно в надзоре, не то что волчий билет — Уголовный кодекс плачет.
Полагаю, нужно проинформировать преднацбанков стран — членов BIS в Базеле, чем занимался (или не занимался) блок надзора ЦБ РФ все эти годы. Впрочем, похищенные в России деньги (больше полутриллиона долларов за несколько лет) находятся частично в их юрисдикциях. Скоро и школьник сможет узнать, где точно эти деньги, сколько их и кто бенефициары. Извините, век Стива Джобса и сети.
Может, оно им так и надо? В Базеле они просто втирают очки, манипулируя нормативами («Базель-3», «Базель-4», «Базель-138»…). Поди плохо — из зоны надзора одного нацбанка украденное переводится в другие юрисдикции.
И последнее. Всем странам «зоны риска» (Греция, Испания, Италия etc.) надо перезанять — подчеркиваю, перезанять, а не с чистого листа занять — где-то триллион долларов в течение полугода. А не проще ли через международный орган — институт спецпрокуроров по борьбе с коррупцией — изъять хотя бы 2-3 трлн долларов из каналов международного незаконного оборота?
Прошу считать это обращением к руководству Евросоюза (только не к Меркель), а также в «Новую газету».
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»