Колонка · Политика

Борис Акунин — о мигалках

Активисты "ведерок" придумали отличную идею: почему бы не узнать мнение известных людей о спецсигналах?

Общество Синие ведерки , интернет-сообщество ru-vederko.ru
Некоторое время назад двое наших активистов Андрей archeornis и Алексей dr_potapov придумали отличную идею: почему бы не узнать мнение известных людей о спецсигналах? Суть проекта проста - мы задаем одни и те же вопросы людям, к чьему мнению прислушиваются. Одним из первых свое видение данной проблемы изложил писатель Борис Акунин...
Некоторое время назад двое наших активистов Андрейarcheornis иАлексейdr_potapov придумали отличную идею: почему бы не узнать мнение известных людей о спецсигналах? Суть проекта проста - мы задаем одни и те же вопросы людям, к чьему мнению прислушиваются. И, быть может, такой формат поможет нам наконец-таки искоренить одну из главных проблем на наших дорогах — проблему мигалок.
Одним из первых свое видение данной проблемы изложил писатель Борис Акунин.
Хотели бы Вы (или считали бы себя вправе/обязанным) ездить на машине с мигалкой при определенных обстоятельствах? Если да, то при каких?
Если б я работал на «скорой помощи», или пожарным, или в полиции быстрого реагирования, или в службе спасения.
Считаете ли Вы мигалку привилегией?
Для чиновников в задыхающемся от пробок городе? Безусловно. Пока правители катаются с ветерком, мы от пробок не избавимся. Московского мэра я вообще заставил бы самого за рулем сидеть, без мигалки и хитрого номера — пусть почувствует на своей шкуре московскую езду.
Может ли чиновник пользоваться служебным автомобилем в нерабочее время? В личных целях? Если да, то при каких обстоятельствах?
Ни при каких.
Нарушают ли чиновники правила использования спецсигналов? Как, по Вашему мнению, можно с этим бороться?
Проще всего поменять власть. Рыба гниет с головы.
Что Вы думаете о перекрытиях? Оправдана ли потеря времени этими людьми важностью дел чиновников, ради которых устраиваются перекрытия? Кому, по Вашему мнению, положено перекрытие?
Президенту и премьер-министру. Больше никому. Но и этим двоим со строго ограниченным регламентом.
Сейчас наиболее распространены две точки зрения на проблему общей культуры вождения. Согласно первой, если повысится культура вождения мигалок и «блатных», то со временем рядовые водители возьмут с них пример, и общая культура вождения так же повысится. Вторая точка зрения — водители со спецсигналами просто «козлы отпущения», куда опасней обычные хамы и лихачи на дорогах (да их и больше); повышать культуру нужно снизу, каждый должен начать с себя. Какая точка зрения Вам ближе?
Никакая. Я считаю: начни с себя. Раньше я тоже, бывало, ездил черт-те как, но уже несколько лет стараюсь не нарушать правил и быть вежливым: уступаю дорогу, пропускаю, когда обгоняют — не устраиваю гонок, всегда благодарю аварийкой. Очень хотелось бы ввести вежливость на дорогах в моду. Тогда жить станет значительно легче.
Как Вы относитесь к ситуациям, в которых люди не пропускают мигалки (не имеются в виду автомобили срочных служб)? И, в целом, когда люди целенаправленно создают помехи мигалкам, нарушая ПДД?
Хорошо отношусь. Они к нам по-плохому — ну и мы к ним.
Ваше отношение к деятельности общества Синие ведерки?
Восхищаюсь. Один из первых ростков гражданского общества.
Мы не собираемся заниматься цензурой и если кто-то выскажется о мигалках в позитивном ключе — мы опубликуем это. Ведь, в конце концов, это личное мнение человека, которое вправе услышать все. И говорить мы будем не только с людьми без мигалок, но и с теми, кто когда-то ездил со спецсигналами или катается с ними до сих пор.
/ оригинал /