Действительно ли «виртуальная группа» Дэмона Албарна является самым заметным событием в мире британской хип-хоп музыки? Некоторые ее песни могут послужить самым сильным аргументом для положительного ответа на этот вопрос - и никакое соревнование за первое место тут совершенно не причем. Gorillaz превратили танцевальную поп-музыку, предназначенную для прослушивания на вечеринках в течение одного часа, в по меньшей мере менее радостное, и куда более серьезное по своему характеру явление, в первую очередь благодаря немного издевающемуся и нарочито небрежному использованию стиля рэп, достаточно едких и даже агрессивных текстов, настолько же агрессивному ритму, заметному благодаря тем же электронным «хлопкам», получившим необычное воплощение, и задумчивому, отчасти откровенно грустному вокалу, напоминающему творчество Kinks. Начиная от достаточно забавного бормотания в «Feel Good Inc» и призрачного диско «DARE», и заканчивая сатирой по поводу защиты прав обывателя в «Superfast Jellyfish» и одинокой, покинутой всеми «On Melancholy Hill», Gorillaz настолько же сильно поглощены техно-отчуждением от окружающего мира, как и Radiohead, но рады любому проявлению свободы среди хаоса вокруг. В конце концов, если сама группа не существует чисто физически, может быть, и апокалипсис не станет для нее грандиозным событием.
Джон Долэн
www.rollingstone.com
Nickelback «Here and Now»
Девушка, воплощающая мечту группы Nickelback, исходя из их же собственных текстов, курит выращенную ею самой травку, иногда пьет текилу и ездит на спортивной машине, что уже давно не является ни для кого большим сюрпризом. Тем более очевиден тот факт, что на этот раз долгожданные надежды поклонников группы превратились в реальность - музыканты из Канады значительно выросли в том, что касается их музыки самым непосредственным образом, а их стандартные и немного нелепые увлечения остались за пределами седьмого по счету студийного альбома под названием «Here and Now». Четверо музыкантов осмелились вступить в открытую борьбу против насилия в песне «This Means War», наполненной гитарными соло, сменяющими друг друга словно механический нож с несколькими отточенными до предела лезвиями, в очередной раз нашли весьма естественный повод для оптимизма в «Bottoms Up», и подвергли тщательному преследованию тот самый образ идеальной представительницы женского пола в песнях «Gotta Get Me Some», «Midnight Queen» и «Everything I Wanna Do». Похожая на гимн «When We Stand Together» вплотную касается темы социального самосознания, столь необходимого для творчества самой группы. В то же время фронтмен Nickelback Чад Крюгер исполняет весьма мелодичные песни о любви – «Lullaby», «Trying Not to Love You», «Holding on to Heaven», и «Don't Ever Let It End», пожалуй, самую большую удачу альбома, с тем же богатым колоритом и блеском, что и на альбоме «Dark Horse», выпущенном в 2008 году и явно напоминающем нам о том, что его продюсировал Матт Ландж - но, на этот раз, без столь явной и богато украшенной напыщенности. Вполне честная работа бывших опытных ремесленников, которые когда-то очень любили разбавлять собственную слащавость элементами хард-рока.
Гарри Графф
www.billboard.com
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»