Сюжеты · Политика

Уголовное дело по ст. 142 УК РФ

Должно быть возбуждено в отношении почти двухсот членов избиркомов Истринского района Московской области

Должно быть возбуждено в отношении почти двухсот членов избиркомов Истринского района Московской области
В редакцию «Новой» пришел Валерий Бакунин, помощник уполномоченного по правам человека в РФ по Московской области, и вывалил на стол целую кипу копий протоколов итогов выборов.
— Это документы только по одному Истринскому району Московской области, но такая картина по всей области, — уверяет Бакунин.
Читаем.
После окончания голосования и подсчета голосов наблюдателям и членам УИК с правом совещательного голоса были выданы копии протоколов, заверенные печатью комиссии и подписанные председателем. А ночью протоколы как минимум на 16 участках Истринского района были переписаны, то есть сфальсифицированы. Говоря сухим прокурорским языком, «было совершено уголовно-наказуемое деяние, за которое предусмотрена ответственность по ст. 142 УК РФ».
Вот данные по выборам Московской областной думы:
УИК №669. У «Единой России» в официальной и заверенной копии прокола было 378 голосов, а в переписанном и введенном в ГАС «Выборы» стало 713
УИК №672. Было — 397, стало — 667
УИК №673. Было — 311, стало — 511
УИК №690. Было — 248, стало — 508
УИК №716. Было — 339, стало — 537
УИК №717. Было — 457, стало — 658
Такая же картина и по остальным участкам.
Всего по 16 переписанным итоговым протоколам в Истринском районе Московской области «Единой России» было добавлено 2594 — 12% голосов.
По выборам Государственной думы церемонились еще меньше. «Единой России» щедро набросили порядка 7 тысяч голосов. Почти 25%! Это по официальным протоколам. Без учета административно-принудительного голосования, без учета «каруселей» и прочих подлых приемчиков.
Стоит ли удивляться, что люди вышли на улицы, требуя отменить результаты выборов?
Функционеры «Единой России», понятное дело, отбиваются, настаивают, что несогласные с итоговыми протоколами должны обращаться в суды. Предположим, что суды примут к рассмотрению эти жалобы. Предположим даже, что судьи беспристрастно разберутся с ними. И тогда неизбежно наступит коллапс всей системы наказаний. Десятки тысяч членов избирательных комиссий пойдут по этапам. Выход один — срочно создавать для них спецколонии. Потому что статью 142 УК РФ, о которой я уже говорил, еще никто не отменял. Наказание предусмотрено за фальсификации избирательных документов, к которым относятся и итоговые протоколы выборов. Санкции этой статьи вполне серьезные — до 4 лет лишения свободы.
Только в Истринском районе Московской области на скамье подсудимых могут оказаться как минимум около двухсот человек, членов шестнадцати участковых избирательных комиссий и территориальной избирательной комиссии района. И это только в одном районе.