Сюжеты · Общество

Под бюджетной капельницей

Для качественного лечения наши больницы финансируются недостаточно, для воровства, однако, денег вполне хватает

Борис Бронштейн , обозреватель «Новой»
Для качественного лечения наши больницы финансируются недостаточно, для воровства, однако, денег вполне хватает
В Чебоксарах начался суд над бывшим главным бухгалтером Республиканской психиатрической больницы Натальей Ивановой, обвиняемой в хищении из бюджета этого скромного учреждения шести с лишним миллионов рублей.
По версии следствия, изложенной в 17 томах дела, Иванова присвоила столь крупную сумму не за один прием, а за сорок один. В деле 17 эпизодов злоупотребления служебным положением и 24 эпизода служебного подлога. Следователь по особо важным делам Александр Сотников из следственного отдела по городу Чебоксары семь месяцев с немыслимой дотошностью вникал в хитроумные схемы извлечения денег из сейфа медицинского учреждения. Если говорить вкратце и упрощенно, то получается, что главбух Иванова на протяжении трех лет десятки раз предлагала сотрудникам больницы расписываться в платежных ведомостях неизвестно за что. Оснований для выдачи денег она не указывала, деньги получала сама, а отчитываясь за полученное, приписывала и дополнительные суммы, и якобы купленные хозяйственные товары: предметы гигиены и бытовой химии, известь, кисти, цемент, шпатель, перчатки хлопчатобумажные и резиновые, корзины хозяйственные, мешки для мусора, салфетки, замки врезные, клеенку, средства от ржавчины, щетку для пола, хозяйственные халаты, лопату совковую. Ничего из этого перечня Иванова для больницы, конечно, не покупала.
Спрашивается, откуда в сфере медицины лишние деньги, которые можно загрести незаметно для всевозможных проверяющих (психиатрическую больницу то и дело проверяли различные комиссии и ведомства)? Считается же, что необходимых денег — и то нет. Не раз сообщалось, что в Чувашии Программа государственных гарантий оказания медицинской помощи финансируется с дефицитом в 30—35 процентов. А тут из одной больницы изымается в частное пользование 6 с лишним миллионов, и тишина.