32-й тур в премьер-лиге завершился семью матчами ниже нуля
В математике минус на минус дает плюс. В российском футболе два Сергея — Фурсенко и Прядкин — дают цирк. По их прихоти в прошедший уик-энд миллионеры в бутсах корячились на убийственных для здоровья полях, а болельщики, также рискуя здоровьем, стоя наблюдали за их мучениями.
«Матч состоится при любой погоде» — об этой надписи на афишах из прошлого, наверное, слышал каждый. В этой фразе глубокий философский смысл и понимание того, что значил футбол для народа в первой половине XX века. Безусловно, победа любимой команды и сегодня поднимает настроение и влияет на производительность труда. Но штука в том, что в век компьютеров и интернета игра номер один практически во всем мире превратилась в шоу и бизнес. Многим этот пресловутый modernfootballне по душе. Но зато в Старом Свете клубы заботятся не только о продаже шарфов и маек, но и о комфорте зрителей (там не играют в снегопады и ливни). Потому что бизнес не может быть без шоу.
В России худо и с тем, и с другим. Бизнес получается только у букмекеров и у Евгения Гинера, который со своим столетним ЦСКА является безубыточным. Шоу выдают только футбольные отцы — Фурсенко и Прядкин. Президент РФС «рожает» бессмысленный трехкруговой турнир длиною 15 месяцев, глава РФПЛ — еще более нелепый календарь к нему.
О том, что мячик в российских широтах следует гонять летом, говорить уже надоело. Да и бесполезно. Фурсенко ведь мечтает равняться на Европу. А там, как известно, игроки в июне и июле обычно отдыхают… Однако в Испании, Италии, Франции, Германии и Англии отличная инфраструктура и прежде всего благоприятный климат не препятствуют проведению чемпионатов по системе «осень—весна». А что у нас? Полуразрушенные арены, которым из года в год безобразным образом продлеваются лицензии, и «вечная мерзлота». Хотя «строитель образования» Андрей Фурсенко вряд ли рассказывал брату и почетному консулу Республики Бангладеш в Санкт-Петербурге про родной климат…
По иронии судьбы, именно в городе на Неве случился единственный в 32-м туре (даже в Махачкале тиффози развлекались игрой в снежки) плюсовой поединок. И это, как вы понимаете, настоящее везение. Ноябрьский дождик — подарок природы, позволивший публике в достойном количестве подтянуться на «Петровский».
…В Краснодаре было минус два. И даже «Спартак» с Эменике и двуликим Карпиным, а также бесплатный чай, который предлагался каждому пришедшему на стадион, не помогли собрать аншлаг на «Кубани». На мой взгляд, ситуацию не спасли бы и «подарочные» сто граммов, и халявные билеты. Хотя попробовать, безусловно, стоило. Но и за чай руководство южан надо поблагодарить.
В Казани столбик термометра остановился в субботу на отметке минус шесть. Нипочем было только Курбану Бердыеву, одетому по традиции в легкую рубашечку и пиджачок. К слову, многие игроки экипировались куда серьезнее. Про болельщиков, не стесняясь отправлявших Фурсенко в пешее путешествие с эротическим уклоном, и вовсе молчу. Даже первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев, утеплившийся, как полярник, наблюдал в своей ложе за матчем приплясывая.
Хочется напомнить, что в вышеперечисленных встречах команды боролись, простите за пафос, за золотые медали. Но праздника в связи с этим не ощущалось. Потому что основным соперником была стихия.
В Нальчике, Ростове и Самаре поглядеть на зимний футбол и поддержать своих любимцев пришли в общей сложности 24 тысячи человек. И хочется снять перед ними шляпу.
Ну а что снять перед поклонниками «Томи», я просто не представляю. Сибирское зрелище вгоняло в депрессию. Поле без разметки напоминало стиральную доску, бутсы футболистов — тракторные шины. Милиционеры в шапках-ушанках с сочувствием смотрели на темнокожих легионеров «Краснодара» в варежках и горнолыжных повязках. Боковой судья, вопреки инструкциям, украсил шею клетчатым шарфом и наверняка молился об офсайдах, чтобы хоть как-то согреться. В Томске было минус десять…
Послематчевый комментарий наставника гостей Славолюба Муслина вышел предельно коротким: «Кому нужна эта игра?!»
А действительно, господин Фурсенко, кому?
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»