Сюжеты · Общество

«Я долго здесь сижу, у Красной площади…»

В «Говорящей улице» мы даем слово тем, кто обычно его не получает. Население московских улиц – наши «ньюсмейкеры».

В «Говорящей улице» мы даем слово тем, кто обычно его не получает. Население московских улиц – наши «ньюсмейкеры».
Материал подготовила Татьяна ГУСЕВА
«Работать в туалете я устраивалась по знакомству»
Екатерина, 32 года, м. «Александровский сад». Приехала в Москву из Украины
Работаю я здесь 10 лет. Устраивалась я сюда по знакомству, конечно. Это как везде, просто так сюда сложно попасть. Но тоже не надо думать, что Александровский сад — это какое-то особенное место. Я долго здесь сижу, у Красной площади. А сама ни разу в Кремле не была. Знаю я, что есть дни, когда бесплатно можно сходить. Но где время взять? У меня трое детей, в первую очередь о них думаю.
Раньше еще здесь же на ярмарке стояла, но сейчас не успеваю. Теперь подрабатываю только дизайном ногтей.
— Ваша мечта?
— Мечта есть у каждого человека. Куда без нее? Я, конечно, надеюсь развиваться. Ногтями серьезнее займусь. Детей надеюсь хорошо устроить.
— Интересуетесь ли вы политикой?
— На выборы я точно не пойду, потому что я не гражданка РФ. Что в России происходит, мне все равно, для меня интереснее, что у меня в стране. Но Путин, Медведев — мне важно. Сами партии меня нигде не интересуют. А вот кто президент — да.
«Я не мать Тереза»
Валентина Николаевна, 63 года, м. «Площадь революции». Приехала в Москву с Кубани
Здесь я работаю 5 лет. На работе мы с коллегами общаемся. За детей, за внуков поговорим, о работе друг другу расскажем. Книжку на работе не удается почитать, так мы журналы листаем, где есть советы и секреты.
Посетители у меня часто спрашивают: «А почему у вас так дорого? А вот у нас 7 рублей, а у нас 5 рублей». В Москве вообще-то и так все дорого. Ясное дело, что у них дома все дешевле. Просятся многие за пять рублей пройти, но я же не могу пропустить. Я всех не пущу, я же не мать Тереза. У меня талоны на туалет есть, потом начальству надо отчитываться, сколько их выдала, налоговая тут ходит. Ну, бывает, бабушка старая попросится, я ее еще пропущу. А так — не могу я.
Иностранцы у нас бывают. Они вообще лучше, чем наши. Они аккуратненькие, они чистенькие. Они придут двадцать человек — нигде ни пятнышка. Наши придут — все забрызгают. То ли назло, то ли еще что... Иностранцы даже доллары на чай могут оставить. Щедрые они.
— Ваша мечта?
—Помочь внукам. У меня их шесть.
— Интересуетесь ли вы политикой?
—На выборы надо обязательно ходить. Ну как, надо же отдать свой голос. За кого голосовать, я еще не решила, до выборов ведь еще далеко. Раньше за Путина, за Медведева голосовали… А сейчас не знаю, почему-то сомневаюсь.
«Мне нравятся и Путин, и Медведев»
Александра Афанасьевна, 57 лет, м. «Семеновская». Приехала в Москву из Украины
Г лавное, чтобы войны не было. Главное, чтобы зарплаты людям давали и чтобы заводы восстановили. Сельское хозяйство чтоб было. Вот это всё разбросали. Мафия всё!
Москву люблю за то, что здесь копейку можно заработать. Что я бы хотела? Чтобы нам на Украине за нашу работу давали такую зарплату, как здесь за то, что я на туалете сижу. Вот у нас зарплата фельдшера 100 долларов. А здесь на туалете сижу — 15 тысяч, а это уже 500 долларов. Вот хотя бы чтобы такая зарплата была.
Я никуда не хожу, только работаю. Выхожу я на работу в 7 часов, домой прихожу в 11, так что я телевизор не смотрю, никакие книжки не читаю.
Я всем довольна. Все устраивает. Правда, бывают странные посетители, киргизы всякие. Деловые они. Уже россияне… Паспорт сделают и сразу же начинают хвастаться: «Мы россияне, мы россияне». А в основном люди как люди все. Я довольна всем и благодарна своему шефу. Все-таки он нас держит здесь, хотя бы на туалете.
— Ваша мечта?
— Чтобы с работы не уволили, а так уже не тот возраст, чтобы о чем-то мечтать.
— Интересуетесь ли вы политикой?
— Нет. Не интересуюсь. А какая разница — Путин или Медведев? Оба хорошие. Мне оба нравятся. Говорят, что это Путин нам 150 рублей к зарплате добавил, вот надеюсь, что он сейчас придет и жизнь лучше станет. Мне так кажется, я ему верю. А так мне все равно, кто там президент. Главное, чтобы зарплату платили.