Сюжеты · Политика

Как накалялась сталь

Счастливый конкурент Мордашова совершил предательство, считают бельгийские политики

Александр Минеев , Соб. корр. в Брюсселе
Счастливый конкурент Мордашова совершил предательство, считают бельгийские политики
Металлургическая группа «Арселор-Миттал» подтвердила решение закрыть две домны в районе бельгийского города Льежа и сократить 581 рабочее место.
Стальной магнат индийского происхождения Лакшми Миттал, чья империя занимает сейчас первое место в мире по производству стали и стальных изделий, купил бельгийско-люксембургскую компанию «Арселор» в 2006 году, после того как провалилась сделка по приобретению этого актива российской «Северсталью».
Алексей Мордашов устраивал в Люксембурге роскошные презентации с черной икрой, но не мог завоевать симпатии акционеров «Арселора». Те подозревали, что «Северсталь» зависит от Кремля. Так или иначе, но сделка не состоялась. Правда, Мордашов получил солидную неустойку.
Конкуренция с Мордашовым заставила Миттала пойти на серьезные уступки акционерам «Арселора» в части социальных условий для персонала, гарантий против закрытия предприятий и инвестиций в модернизацию и развитие. Сегодня, как сообщают бельгийские СМИ, политическое руководство региона Валлония, где находится Льеж, обвиняет группу Лакшми Миттала в нарушении обещаний и даже в «предательстве».
Колыбель европейской черной металлургии Льеж, как и вся Валлония, считается депрессивным районом, и уровень безработицы там значительно выше, чем в среднем по Бельгии. По оценкам местных специалистов, кроме увольнения почти шести сотен рабочих, непосредственно занятых на закрываемых домнах, работу потеряют еще 1500—2000 человек, связанных с ними опосредованно.
Атмосфера в Льеже накалена. В первый день после предварительного объявления о возможном закрытии доменных печей заседание управляющего комитета предприятия пришлось отложить из-за опасений за безопасность членов совета директоров.
Профсоюз и руководство сообщили о начале переговоров о коллективном увольнении по процедуре «Рено». Имеется в виду закрытие автозавода «Рено» в Вилворде под Брюсселем в 1997 году, когда профсоюзам удалось выторговать значительные компенсации уволенным работникам.