Сюжеты · Общество

Чем отзывается слово

Учитель вынес сор из школы и застрелился

Алексей Тарасов , Обозреватель
Учитель вынес сор из школы и застрелился
Покончил с собой исполнявший обязанности директора средней школы поселка Сургутиха Туруханского района 30-летний Александр Григорьев.
По сообщению Следственного комитета, проводящего сейчас проверку, он выстрелил в себя во время ссоры с женой, на глазах у нее, их ребенка и общей знакомой. Самоубийство широко обсуждается не только в северном селе, но и в Красноярске. Его могла вызвать, как утверждают друзья и мать покойного, статья Ильи Лабунского в «Комсомольской правде» — «Откровения директора сельской школы: учителя пьют с самого утра, у завучей 10 классов образования».
Учитель истории Григорьев — сын известного российского религиоведа, специалиста по новым религиозным движениям, профессора, завкафедрой религиоведения Красноярского государственного педуниверситета им. В.П. Астафьева Людмилы Григорьевой, внук красноярского преподавателя-историка Ильи Воеводина. Статья в «КП» появилась 1 сентября в форме записок некоего директора школы, личность которого, впрочем, легко угадывалась. Односельчане посчитали, что Григорьев оклеветал их. Бойкот ему устроили не только в поселке Сургутиха, но и в Бахте, где он работал прежде и о котором в статье тоже шла речь. Григорьева в лицо называли подлецом и предателем, с ним перестали здороваться.
Лабунский (кстати, признанный недавно лучшим репортером Красноярского края) сообщает, что у него есть диктофонная запись их с Григорьевым беседы, на основе которой и построен текст, от себя он ничего не добавлял. Перед тем как Лабунский отдал материал в редакцию, Григорьев якобы сообщил ему, что увольняется из школы. Между тем, как пишет Людмила Григорьева на одном из городских форумов, ее сын с Лабунским не встречался и никогда коллег и односельчан грязью не поливал. Источником информации стал якобы общий знакомый Григорьева и Лабунского. Сын, пишет Людмила Ильинична, был в полном отчаянии, подал заявление о возбуждении уголовного дела по факту клеветы. Но до суда не дожил.