Сюжеты · Общество

Мат-обеспечение

Нецензурное совещание в ГИБДД Омской области как повод задуматься о стране

Юрий Гейко , Обозреватель «Новой»
Нецензурное совещание в ГИБДД Омской области как повод задуматься о стране
Вы смотрели ролик в интернете о «подведении итогов» дня в одном из подразделений Омской ГИБДД? (http://www.youtube.com/watch?v=1LG_tlQjlfs) Если нет, посмотрите: там всего 4 минуты 47 секунд, и просмотров за двое суток больше ста тысяч.
Там капитан ГИБДД, перемежая сплошной мат фамилиями подчиненных и междометиями, распекает их.
Скандал, конечно, не евсюковского масштаба, и потому по этому поводу появилось скромное сообщение пресс-службы местного УМВД:«В связи с появлением в интернете видеозаписи рабочего совещания в подразделении ГИБДД по Омской области, в ходе которого сотрудниками используется ненормативная лексика, начальником УМВД принято решение о создании комиссии, в состав которой включены сотрудники инспекции по личному составу для проведения служебной проверки».
И ни слова о том, за что капитан материт своих сотрудников.
А за то, что они не выполнили дневной план по выявлению правонарушений водителей, граждан: вместо 20 протоколов каждый привез в два раза меньше. (А потом судьи, наказывая нас, водителей, говорят свою стандартную фразу: «У суда нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД».) Этот просмотр не родил во мне ни возмущения, ни желания еще раз вдарить по их министру, а только жгучий стыд за такую Россию и страх за ее будущее. Об этом и пишу.
Не надо, г-н Нургалиев, создавать комиссию, не надо проводить служебную проверку, увольнять капитана-матерщинника или его начальника — все это бесполезно.
Потому что все вы знаете, потому что и мы все знаем, что Омская область здесь ни при чем — так ПО ВСЕЙ РОССИИ разговаривают наши уже полицейские и так они требуют от своих подчиненных выполнения ВАШЕГО, г-н министр, плана «по выявлению административных правонарушений».
Ну с матом мы, русские, смириться можем — у нас на нем разговаривают либо от ощущения власти, либо от ощущения бессилия.
А вот спросить у вас, г-н министр внутренних наших дел, почему вы нам не раз лгали об отмене этих самых ежедневно-ежегодных «планов по нарушениям», хочется: «Почему?»
И хочется еще посоветовать: не пишите рапорт президенту об отставке — поздно. Уже поздно — «точка невозврата» пройдена: такую полицию не перекуешь в порядочную, ее всю, сверху донизу, распускать надо.
Стыдно и страшно жить в стране, где царствует полный бардак: тонут пароходы, разбиваются самолеты с пьяными или непрофессиональными пилотами, где спутники улетают не туда, ракеты не долетают или взрываются, где рыболовные сейнеры с пьяной командой таранят атомные подлодки, а преступники, облеченные даже малой властью, неподсудны, не говоря уж о высокопоставленных…
А из-за чего в России образовался такой бардак? Это секрет Полишинеля — из-за многолетней нацеленности всех уровней «вертикали власти» исключительно на набивание карманов. Может, уже хватит?
Уже достаточно своих товарищей и подельников-миллиардеров вы тихой сапой выпустили за границы — хватит всем на многие поколения.
А нам, 140 миллионам, стыдно и страшно жить, господа правители, в такой стране, которую вы создали. Вы, вы ее создали, не мы.
Нам было жить голодно и страшно в России в послереволюционные годы. Но не стыдно. Потому что мы ее строили, новую. Какой она станет, мы не ведали, но верили — самой лучшей, сильной, справедливой.
Мы гордились своей страной в предвоенные годы за то, что она за два десятилетия встала из руин, превратившись в супердержаву.
Нам было голодно, страшно, предельно тяжело в военные годы. Но не стыдно, потому что мы побеждали фашизм, а потом опять делали из полуживой, разрушенной страны супердержаву. И — сделали!
И в шестидесятые мы жили трудно, не шибко сытно, зато с гордо поднятой головой, веря в государство, видя его заботу о нас, — и еще у нас был Космос!
До крушения СССР мы прожили десятилетия по инерции, но без стыда за Родину. Хотя нет — за южнокорейской «Боинг» было стыдно. А еще больше — за наше вранье о нем.
А вот когда коммунистическая идеология рухнула, мы плакали у телевизоров, не веря в то, что дожили до этого момента истины. Какое счастье было! Какие надежды на будущее России: ну теперь уж она рванет!
В девяностые мы выживали, кто как мог, понимая: мол, да, переход к капитализму, освобождение мозгов от коммунистической лжи и пробуждение частной инициативы миллионов — штуки непростые. Страх за будущее какой-то — был. Но надежд было больше. А вот стыда за страну не было.
А потом на Россию обрушился «углеводородный золотой дождь». И льет до сих пор, почти десятилетие. Где он?
Оба гаранта, проводя совещания, отвечая на вопросы, с утра до вечера вещают с экранов о том, как «должно быть» и как «не должно».
Но мы это и без вас знаем, ответьте: почему у нас не так?
Может быть, потому, что ни один из вашей команды за 20 лет не ответил за развал своего ведомства? Не снят, не отдан под суд за стяжательство и непрофессионализм? Может быть, потому, что вы «своих» не сдаете?
Тогда профнепригодны вы — «тандем». И вы оба не имеете права управлять Россией.
И сейчас нам стыдно за нефтяную иглу в венах России-наркоманки. За нашу армию. За образование и науку. За космос, за авиацию, за медицину. За стариков-пенсионеров. За второе место в списке «Форбса». За верхушку власти в штатском и в погонах, сплошь состоящую из миллиардеров, при (настоящей, а не вциомовской) средней зарплате по стране 12—15 тысяч.
Но самый больной наш стыд — за «внутренние российские дела». У нас есть министерство с таким названием — с несменяемым министром. И у нас есть — полиция! Аттестованная, отобранная, «просвеченная».
И чтобы понять весь ужас того, до чего мы сегодня, в 2011 году, докатились, господа правители, не поленитесь открыть в интернете это омское полицейское совещание, потратьте пять минут и поймите, поверьте:
ТО ЖЕ САМОЕ ПРОИСХОДИТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Стыдно за такую страну. И страшно за ее будущее, за наших детей.