Мэр полагает, что город задыхался от дыма в рамках борьбы за власть
Пожары в Братске уже неделю как потушили, но силовики по-прежнему не могут разобраться в причинах их возникновения. Число задержанных за полмесяца поджигателей перевалило за полсотни, возбуждены десятки уголовных дел. Но все попытки правоохранителей выявить в поджогах городских лесопарков какую-то закономерность или найти руководящую руку не приводят к вразумительному результату.
Задержанные на экстремистов как-то не очень похожи. Бомжи грелись у костров, «металлисты» обжигали на огне медный кабель, школьники забирались в лесок покурить незаметно…
Много вопросов вызывает более чем странная природа возникновения этих пожаров. Списать их на случайность, точнее, на сотню случайностей, при желании, конечно, можно. Но желания такого ни у кого не возникает. Напротив, все сбились с ног в поисках организаторов диверсии.
«Происходит что-то непонятное. Только потушим один очаг, рядом появляются еще два», — недоумевал заместитель начальника Братского лесничества Сергей Ворошилов в самом начале огненной вакханалии, когда город только-только начинал задыхаться в дыму. Ворошилов — человек опытный, в лесу работает не один десяток лет.
Мэр Братска Константин Климов углядел в разгуле огня исключительно политическую подоплеку. Лес специально поджигали будто по периметру, будто по выверенному плану, считает он.
— На мой взгляд, нельзя отрицать, что в этом могут быть политические мотивы. Но мы не можем это утверждать, потому что это не доказано... Есть еще сведения, слухи, сплетни, которые активно распространяются среди населения. Они тоже не появляются просто так, — сбивчиво заявил городской глава.
От прямых обвинений оппонентов Климов воздержался, хотя для всех является очевидным то, что поджечь кресло под мэром города больше всего могут хотеть коммунисты.
В феврале этого года в Братске случился громкий арест городского мэра Александра Серова. Его подозревают в вымогательстве и взяточничестве. На пост он заступил десятью месяцами ранее, причем при самой прямой поддержке КПРФ. По распространенному мнению, обратить Серова в число своих сторонников местным единороссам не удалось, поэтому они просто подставили его.
Не медля, братские депутаты, подавляющее большинство которых — члены «Единой России», внесли коррективы в Устав города, которыми прямые всенародные выборы мэра были отменены. И уже очень скоро думцы избрали городского главу из числа самих себя.
Коммунисты Братска провели десятки митингов и пикетов как в защиту «политзаключенного» Серова, так и против захвата власти в городе единороссами.
Теперь бытует мнение: исчерпав все возможности, коммунисты стали поджигать. Выкурить Климова не удалось. А вот его сподвижник и участник местного правящего тандема, исполняющий обязанности главы администрации города Александр Туйков по настоянию губернатора Мезенцева написал прошение об отставке.
И город заполыхал еще сильнее. Впрочем, наряду с этим звучат и альтернативные предположения относительно политических мотивов возникновения пожаров в Братске. Существует гипотеза, что главной жертвой поджигателей должны стать вовсе не городские власти, а региональные. На фоне перманентного противостояния губернатора Мезенцева и областного отделения «Единой России» эта мысль не кажется лишенной смысла.
Андрей Лаховский —
специально для «Новой»,
Братск — Иркутск
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»