Сюжеты · Общество

Режиссер без мигалки

Александру Сокурову — шестьдесят!

Без Сокурова мировое авторское кино было бы неполным. Масштаб личности и масштаб режиссуры художника, создавшего почти пятьдесят картин, — признан и почитаем. Европейская киноакадемия включила Сокурова в число 100 лучших режиссеров...
Без Сокурова мировое авторское кино было бы неполным. Масштаб личности и масштаб режиссуры художника, создавшего почти пятьдесят картин, — признан и почитаем. Европейская киноакадемия включила Сокурова в число 100 лучших режиссеров мирового кино всех времен.
Но при всех наградах и регалиях Сокуров — не монумент. Держит руку на пульсе времени. Сохраняет дистанцию по отношению к власти, требуя от нее исполнения обязанностей, в том числе — хранить архитектуру Петербурга. Ему не нужны мигалки. Он ездит в метро. И все время снимает кино. Даже в день своего юбилея занят завершением работы над «Фаустом», в основе которого первая часть поэмы Гете. Финальный фильм исторической тетралогии («Молох», «Телец» и «Солнце») будет показан на Венецианском кинофестивале. А Александр Николаевич уже занят новым замыслом. Для него «снимать» и «жить» — слова-синонимы.
Поздравляем!