Сюжеты · Политика

Кадры, деньги, два ствола

«Ноу-хау» хакасских милиционеров: принудительный сбор конопли

Алексей Тарасов , Обозреватель
Абаканский горсуд 13 мая осудил двух бывших сотрудников патрульно-постовой службы УВД столицы Хакасии. Они, угрожая оружием, заставили проезжавшего мимо водителя собирать коноплю, а затем, чтобы не привлекать того к ответственности за...
**Абаканский горсуд 13 мая осудил двух бывших сотрудников патрульно-постовой службы УВД столицы Хакасии. Они, угрожая оружием, заставили проезжавшего мимо водителя собирать коноплю, а затем, чтобы не привлекать того к ответственности за оборот наркотиков, вынудили расплатиться.**
9 января прошлого года милиционеры Вадим Баласов и Сергей Каянов, неся службу в одном из абаканских дачных массивов, остановили автомобиль и под угрозой применения табельных ПМ досмотрели и салон, и водителя. «Ничего не обнаружив ни у водителя, ни в автомобиле, сотрудники ППС потребовали от мужчины произвести сбор дикорастущей конопли с целью его дальнейшего задержания за незаконный оборот наркотических средств и привлечения к уголовной ответственности», — цитирую пресс-службу хакасского следственного управления Следственного комитета. Конопля и зимой остается коноплей, и закон суров круглый год.
В итоге милиционеры и попавшийся им в руки гражданин договорились разойтись с миром: они его не будут привлекать за незаконный оборот наркотиков, а он им за сокрытие факта сбора им конопли — по сути, за человеколюбие и снисхождение к его слабостям — всего лишь 3 тысячи рублей. Легко отделался: могли бы отправить искать под сугробами галлюциногенные грибы, а потом, если б не замерз, надолго посадить.
Вскоре инцидент получил огласку, а Баласова и Каянова задержали. Говорили, что пострадавший действительно имел какое-то отношение к наркотикам, но сумел вовремя выкинуть пакет с травой. Как бы то ни было, милиционеры совершили преступление. Доказать вину напарников удалось благодаря показаниям их коллеги.
24-летний Баласов за мошенничество с использованием служебного положения приговорен к 3 с половиной годам колонии общего режима; 28-летний Каянов за превышение должностных полномочий отделался трехлетним условным сроком.