Сюжеты · Политика

Алексей Навальный: «Это дохлый номер — доказывается бухгалтерскими документами»

Против основателя антикоррупционного проекта «Роспил» возбуждено уголовное дело

Следственный комитет считает, что в 2009 году Алексей Навальный, будучи помощником губернатора Кировской области Никиты Белых, заставил руководителя компании «Кировлес» заключить невыгодный контракт с «Вятской лесной компанией» (ВЛК). В...
**Следственный комитет считает, что в 2009 году Алексей Навальный, будучи помощником губернатора Кировской области Никиты Белых, заставил руководителя компании «Кировлес» заключить невыгодный контракт с «Вятской лесной компанией» (ВЛК). В результате сделки, по данным следствия, «Кировлес» потерял 1,3 млн рублей.**
**О том, что предшествовало возбуждению дела, блогер рассказал в объяснительной записке читателям «Новой».**
— Как-то в Кировскую область в 2009 году, когда я был советником губернатора Никиты Белых, приехала милиция — неизвестно откуда, не местная. До меня доходили слухи, что она кого-то поопрашивала — про меня — и уехала. Ко мне никто не обращался, значения этому случаю я не придал.
Год спустя, через две недели после того, как я опубликовал документы по «Транснефти» (в ноябре 2010 года. — Прим. ред.), в Киров с уровня Приволжского федерального округа прислали документы для организации проверки моей деятельности. Проверка закончилась постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела. Это постановление отменили и забрали обратно, на уровень округа. Там снова была организована проверка. При этом меня никто не трогал, а вот у ВЛК документы изымали раз двадцать. Проверка на уровне округа также закончилась постановлением об отказе в возбуждении дела. Но и его отменили, после чего документы забрали уже на уровень Следственного комитета.
Формально я являюсь подозреваемым, однако никаких бумаг о возбуждении уголовного дела мне до сих пор не поступало (что уже является нарушением). И понятно почему. Со слов представителей СК, мне вменяется ст. 165 УК РФ («Причинение имущественного ущерба путем обмана»). Якобы я заставил «Кировлес» заключить невыгодный для них контракт, в связи с чем они понесли убытки в 1,3 млн рублей. Это полнейшая чушь. Статья предусматривает некий умысел, корысть. Если я заставил заключить кого-то договор, то зачем? Что я от этого поимел? Кстати, общий убыток предприятия на момент моего с ним знакомства был более 200 млн рублей. Причем он был еще до того, как Белых стал губернатором, а я приехал в Кировскую область.
В общем объеме продаж «Кировлеса» сделки с предприятием ВЛК занимают меньше 1,5%. Сотрудничество, насколько я знаю, длилось всего несколько месяцев, и все было абсолютно по рыночной стоимости. Упирать на то, что это был кабальный договор, — дохлый номер, потому что все достаточно легко доказывается бухгалтерскими документами. Я даже не могу представить, где Следственный комитет мог найти состав преступления и возбудить уголовное дело — с учетом двух отказных постановлений.
Мой адвокат уже официально обратилась в Следственный комитет, который до сих пор общается со мной через телевизор и собственный сайт, и потребовала, чтобы нам выдали хотя бы постановление о возбуждении уголовного дела.