Сюжеты · Политика

На процессе по делу об убийстве Маркелова и Бабуровой исследуют электронные вещдоки

Вера Челищева , репортер, глава отдела судебной информации
Во вторник на процессе по делу об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой происходили очередные скандалы. Повод — гособвинение продолжило зачитывать присяжным протокол осмотра ноутбука обвиняемой Евгении Хасис. Среди прочего...
Во вторник на процессе по делу об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой происходили очередные скандалы. Повод — гособвинение продолжило зачитывать присяжным протокол осмотра ноутбука обвиняемой Евгении Хасис. Среди прочего обозревалась и телефонная флешкарта, обнаруженная при обыске в косметичке Хасис. Так, на одном из файлов этой флешкарты содержалось сообщение БОРН (Боевая организация русских националистов — структура, бравшая на себя ответственность за ряд криминальных эпизодов, в том числе — за убийство Маркелова и Бабуровой) о том, что к администрации управы Можайского района Москвы была подброшена отрубленная голова уроженца Средней Азии («черного оккупанта»). В том же файле содержались и две фотографии отрубленной головы — анфас и в профиль (из этических соображений присяжным эти фотографии решено было не показывать).
Защита подсудимых сразу же назвала такие и многие другие прозвучавшие в этот день доказательства прокуратуры «мусором».
—  Много чего есть в интернете. И что, все надо читать? — замечали они прокурорам. Те же в ответ сообщали, что эти фотографии появились на флешкарте подсудимых ранее, чем были опубликованы в интернете…
Постоянный вопрос защитников Тихонова и Хасис: «Какое это все имеет отношение к делу?» Да, в других убийствах Тихонова и Хасис не обвиняют, отмечал судья, но и прокуроры имеют право читать протоколы содержания жестких дисков с компьютера и флешкарт обвиняемых. Кстати, объяснить, как флешкарта попала в косметичку Хасис, а также как вообще в ноутбуке обвиняемых появились такие данные, как, например, пособия по стрельбе, описания оружия, памятка — как себя вести при слежке, списки националистической группировки уроженцев Кавказа «Черных ястребов»… — обвиняемые и их защита даже не пытались.
Адвокаты подсудимых удивлялись: почему из дела пропали фотографии Алексея Коршунова, которые там были ранее (следствие считает, что это сообщник обвиняемых; на днях он был назван Следственным комитетом как возможный убийца судьи Эдуарда Чувашова). Похоже, адвокаты забыли: материалы в отношении предполагаемых сообщников подсудимых выделены в отдельное производство. Поэтому фотографии Коршунова находятся в другом деле.
Также были зачитаны данные о прослушке на съемной квартире Тихонова и Хасис.
**_Подробный репортаж — в ближайшем номере «Новой»._**