Сюжеты · Общество

Закон загоняет в тупик

Как реабилитировать жертв катынского преступления и не уронить честь военной прокуратуры?

На прошлой неделе посол РФ в Польше Александр Алексеев в интервью «Интерфаксу», посвященном «вопросу Катыни», сообщил, что в России ведется поиск возможностей реабилитации расстрелянных польских офицеров. Выступление посла свидетельствует...
На прошлой неделе посол РФ в Польше Александр Алексеев в интервью «Интерфаксу», посвященном «вопросу Катыни», сообщил, что в России ведется поиск возможностей реабилитации расстрелянных польских офицеров.
Выступление посла свидетельствует прежде всего о том, что российские власти наконец пришли к пониманию необходимости реабилитировать жертвы катынского преступления.
Почему же российский посол вместо того, чтобы просто объявить о таком решении, заявил только о поиске возможностей его осуществления? Зачем искать, если в нашей стране с 1991 года действует Закон «О реабилитации жертв политических репрессий», в котором описан порядок реабилитации разных категорий репрессированных, в частности, той категории, к которой относятся расстрелянные военнопленные и узники тюрем западных областей Украины и Белоруссии?
По-видимому, дело в тупике, в который проблему реабилитации катынских жертв загнали в предыдущие годы Главная военная прокуратура и неизменно поддерживающие ее российские суды.