Сюжеты · Общество

Проблесковые маячки современной культуры

Никита Михалков восстановил свое право ездить со спецсигналами

Нет, не на крупном фестивальном ристалище, не в переполненном зрителями кинозале и даже не на телевизионном экране в поединке с супостатом-критиком одержал свою викторию наш знаменитый режиссер. А на забитых пробками московских улицах....
**Нет, не на крупном фестивальном ристалище, не в переполненном зрителями кинозале и даже не на телевизионном экране в поединке с супостатом-критиком одержал свою викторию наш знаменитый режиссер. А на забитых пробками московских улицах. Теперь он вновь будет рассекать по Первопрестольной на машине с мигалкой.**
Эта история давняя. Около полугода назад один из юридически продвинутых блогеров послал запрос в вышестоящие органы с требованием лишить кинорежиссера проблескового маячка, который тому не положен по статусу. Мол, председатель Общественного совета при Минобороны, каковым является Никита Михалков, может и должен стоять в московских пробках наравне со всеми. А дарованная ему Минобороны привилегия — это явное нарушение требований президентского указа и специального правительственного постановления «О специальных световых и звуковых сигналах».
Компетентные органы в лице ответственных чиновников Генпрокуратуры оперативно изучили вопрос и — о чудо! — согласились с блогером. И постановили было лишить доблестного оскароносца и по совместительству оруженосца такого важного знака отличия, как проблесковый маячок.
Но не тут-то было. Никита Сергеевич гордо заявил, что не считает мигалку незаслуженной привилегией, а посему будет отстаивать ее всеми доступными ему средствами. Что ж, крепкое свое мужское слово он сдержал. На днях Михалков вновь подкатил к Министерству обороны, где был переизбран председателем Общественного совета, на роскошном джипе в сопровождении соответствующих световых, звуковых, шумовых и всяких прочих сигналов.
И это притом, что вожделенные мигалки после возникшего скандала, говорят, отобрали даже у некоторых командующих видами и родами войск.
В этой истории мало интересно, каким образом Никита Михалков умудрился обойти закон. Удалось ли его адвокатам найти лазейку в законодательстве или маститому режиссеру помогло покровительство министра обороны, а то и более высоких лиц — не суть важно. В данном случае интересна психология Никиты Сергеевича, который, видимо, полагает, что «начальственная» мигалка добавляет ему в глазах общества изрядную дозу морального веса и творческого авторитета. Я попробовал себе представить, например, Педро Альмодовара, который высиживает проблесковый маячок в приемной испанского министра обороны. Или Вуди Аллена, который под вой сирены мчит из Лос-Анджелеса в Вашингтон на заседание Общественного совета при Пентагоне… Да и самому Михалкову, когда он снимал «Неоконченную пьесу…», «Пять вечеров», «Ургу», не пришло бы в голову накачивать свой общественный вес спецавтомобилем с призрачным светом проблескового маячка. Тогда ему хватало искренней любви публики и безоговорочного уважения профессионалов.