Сюжеты · Политика

«Большинство больных разогнали, лежали сотрудники»

О чем в этот раз поговорили премьер и отборные граждане

Лола Тагаева , Корреспондент
Путин ответил на вопросы о Манежной площади, о втором деле Ходорковского, об увольнении Лужкова, о мигалках на дорогах Москвы, о станице Кущевской, о существующей системе выборов, а также объяснил всем, чего на самом деле хотят...
**Путин ответил на вопросы о Манежной площади, о втором деле Ходорковского, об увольнении Лужкова,  о мигалках на дорогах Москвы, о станице Кущевской,  о существующей системе выборов, а также объяснил всем, чего  на самом деле хотят несогласные.**
Путин начал с подведения экономических итогов года.  Посетовав на засуху, он все же отметил, что оценивает этот год как удовлетворительный.
Первый вопрос из call-центра был про  погромы на Манежной площади. Отвечая на него, Путин отметил, что «мы должны жестко пресекать любые проявления экстремизма», но «наша общественность, в том числе и либеральная общественность, поняла, что порядок надо поддерживать». «Много несправедливой критики высказывается в адрес правоохранительных органов, — заявил Путин. — Здесь тоже нельзя всех мазать одной черной краской и опускать ниже плинтуса».
Прозвучал  вопрос, почему тарифы на услуги ЖКХ год от года растут, а качество обслуживания оставляет желать лучшего. По мнению Путина, виноваты в этом местные власти, которые вовремя «недофинансируют эту отрасль». «Своевременно тарифы не повышают. Вовремя не делают. Потом загоняют в тупик — и тук! — резкий удар, вынуждены повышать», — доходчиво объяснил премьер. О ЖКХ Путина спросили еще несколько раз. Следующими виноватыми в существующих проблемах оказались депутаты. Они вовремя не занялись демонополизацией рынка. «Император Петр I лично о ватерклозетах думал», — сказал премьер в укор депутатам.
Следующим был вопрос о станице Кущевской: как перевод из милиции в полицию может решить подобные случаи?  Путин отметил, что переименование милиции в полицию  не «для того чтобы произвести смену вывески», почти дословно процитировав выступление Нургалиева в Думе в прошлую пятницу.  Что касается ситуации в Кущевской, то там «все органы власти оказались несостоятельными». «Где прокуратура, ФСБ, ФСКН, а где суды, которые должны были принимать соответствующие решения? Я считаю, что это полный провал правоохранительной системы. Местные власти где были? Они что, ничего не видели?» — заявил Путин и моментально перешел к вопросу отмены выборов губернатора, отметив, что его критиковали  и продолжают за это критиковать. Но за спиной почти каждого губернатора вставал криминал и влиял на результаты,  напомнил Путин, однако на  «муниципальном уровне, к сожалению, влияние криминала продолжается». Таким образом, из его слов можно сделать вывод, что губернатор Ткачев не имеет отношения к тому, что произошло в станице Кущевской.
Далее прозвенел звонок из Иркутска от женщины, спросившей   о позиции Путина в деле Михаила Ходорковского и съязвившей, что он, похоже, предпочитает вопросы о привычках своей собаки и от «благодарных бабушек». Путин начал уточнять, про какую именно собаку идет речь – их у него две, и что бабушки заслужили к себе внимания, но потом все-таки начал отвечать по делу.
После этого было прямое включение из поселка Аксеново-Зиловское, куда премьер-министр заехал на «той самой легендарной желтой «Ладе-калине», напомнили ведущие. «Все вас боятся», — начала свое обращение к премьеру директор школы и попросила не ослаблять внимания к поселку.
«Вы и правда такой фартовый?» —  разбавили обстановку студенты в зале, спросив про выигранные права на проведение Олимпиады и чемпионата мира по футболу. Путин ответил утвердительно, объяснив причину успеха настойчивостью и тактичностью.
Включение из шахты Распадской представляло собой очередную пятиминутку благодарностей и восхищений. После чего Путин заявил, что «сегодня «Распадская» начинает работать. Если еще не начала, то к вечеру начнет работать». 
На вопрос о причинах отставки Юрия Лужкова он снова ответил, что это — конфликт Лужкова с президентом Медведевым, который являлся его прямым начальником.
Был задан вопрос и о работе нового мэра столицы: «Не слишком ли жестко стелет Сергей Собянин?» — спросил ведущий. «Чего он стелет? Он наводит порядок. И как у нас в народе говорят? Новая метла по-новому метет, – заявил премьер, напомнив, как он выбирал себе Собянина  главой президентской администрации.  — Я с ним раньше никогда не был знаком. Он не имеет никакого отношения к Петербургу, откуда я родом, о чем много говорят, ни к органам безопасности, о чем много тоже говорят». Собянин был выбран как эффективный  руководитель региона, Путин это понял, ознакомившись с оценками эффективности губернаторов.
В эфир дозвонился кардиолог из Иваново, рассказавший о том, что большей показухи в городе не было, чем во время приезда Путина. Много оборудования было привезено временно, персонал заставили говорить, что заработная плата у них «до 30 тысяч», в то время как она гораздо ниже. «Очень интересная была ситуация в палатах. Большинство больных разогнали, лежали сотрудники», — рассказал врач, спросив (под аплодисменты зрителей), что Путин собирается делать с этой информацией.  «Я не понял, чему вы аплодируете, хитрости чиновников или храбрости врача?» — спросил премьер, рассказал, что губернатор Ивановской области Михаил Мень является «в общем-то неплохим руководителем», но обещал направить проверку властей в область. 
Был задан и вопрос о хамстве владельцев машин с мигалками. «Как нам защищаться? Биту, что ли, в машину класть?» — спросил Путина студент из МФТИ. Путин ничего не ответил по сути вопроса, пустившись в рассуждения о том, что поведение на дорогах — это проявление общей культуры человека и что  правоохранительные органы должны усилить контроль.
Во время вопроса о том, приходилось ли Путину отдавать приказы об уничтожении предателей, в бегущей строке  проскочило: «Народ от вас устал, уйдите на пенсию, на ту, что вы назначили народу».  Путин отметил, что предатели  сами загнутся. «Нашлась такая скотина, которая таких людей предает. Как он будет смотреть в глаза своим детям, свинья? Какие бы 30 сребреников он ни получил, они колом у него встанут», — пригрозил он. 
Прямая линия завершилась ответами на вопросы, которые Путин отобрал лично. Там был и вопрос: «Вам не стыдно перед нами?», на который премьер ответил отрицательно.