Сюжеты · Общество

Минус один

Следствие сокращает число потерпевших от рук «жемчужного прапорщика»

Нина Петлянова , «Новая в Петербурге»
О четверых петербуржцах, пострадавших во время разгона митинга в защиту 31-й статьи Конституции 31 июля на Невском проспекте, «Новая» рассказывала неоднократно. Многочисленные фотографии, видео-записи и очевидцы подтверждают: хамил и...
**О четверых петербуржцах, пострадавших во время разгона митинга в защиту 31-й статьи Конституции 31 июля на Невском проспекте, «Новая» рассказывала неоднократно.**
Многочисленные фотографии, видео-записи и очевидцы подтверждают: хамил и занимался рукоприкладством у Гостиного Двора сотрудник полка патрульно-постовой службы при ГУВД Петербурга Вадим Бойко, прозванный «жемчужным прапорщиком» за нитку жемчуга на запястье. 25 августа в отношении милиционера возбудили уголовное дело по ст. 286, ч. 3, пп. «а», «б» УК РФ «Превышение должностных полномочий с применением насилия, оружия и спецсредств». Переданные в прокуратуру материалы свидетельствуют, что милиционер оттаскал за волосы Светлану Павлушину, отлупил Эдуарда Балагурова, ударил Дмитрия Семенова дубинкой по лицу, Александра Кормушкина — по голове.
9 сентября Следственный комитет при прокуратуре Петербурга предъявил Вадиму Бойко обвинение. Однако потерпевшими по делу следствие в итоге признало только трех человек: Семенова, Павлушину и Балагурова. Кормушкин на днях получил от следователя, ведущего дело «жемчужного прапорщика», определение, в котором тот отказывается признавать его пострадавшим.
— Хотя именно я — тот человек, которому Бойко разбил дубинкой голову, — недоумевает Александр. — Моими фотографиями заполнен интернет. Есть фото, на которых видно, как меня хватают и когда я сижу уже окровавленный в автобусе.
С Невского проспекта избитого Кормушкина доставили прямо в отдел милиции, а оттуда на «скорой» — в больницу, где медики зафиксировали у него ушибы мягких тканей и рану головы. Тем не менее следователь Вадим Рудь резюмировал: «Не имеется объективных данных, что Кормушкину действиями Бойко либо иных сотрудников милиции был причинен физический, имущественный или моральный вред».
В правоохранительных органах с уверенностью заявляют, что вменить Бойко еще и разбитую голову Кормушкина точно не удастся, поскольку нет видеозаписи нанесения ему удара дубинкой по голове.