Сюжеты · Общество

До полосы дотянули…

Первая версия: авария Ту-154 произошла из-за проблем с топливом

В субботу самолет Ту-154 с бортовым номером 85744 «Дагестанских авиалиний» совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово. На борту авиалайнера находились 160 пассажиров. Пострадали 83 человека, включая трех пилотов. Двое пассажиров...
**В субботу самолет Ту-154 с бортовым номером 85744 «Дагестанских авиалиний» совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово. На борту авиалайнера находились 160 пассажиров. Пострадали 83 человека, включая трех пилотов. Двое пассажиров погибли. К моменту подписания номера имена погибших известны не были.**
Рейс 372 Москва—Махачкала «Дагавиа» вылетел около 14 часов из аэропорта Внуково. Как сообщили «Новой» в «Дагавиа», на высоте 7 тысяч 800 метров у самолета отказал один из двигателей, спустя некоторое время — второй. Экипаж запросил аварийную посадку у диспетчеров аэропорта Домодедово и стал снижаться, и уже при заходе на посадку отказал последний, третий двигатель. Как утверждают очевидцы, самолет шел с левым креном на 35—40 градусов, приземлился на последнюю четверть полосы и на 400 метров выехал за ее пределы.
При падении самолет развалился на три части. В Росавиации сообщили, что у самолета сломалось переднее шасси, в результате чего раскололся фюзеляж за кабиной пилота. По свидетельству генерального директора «Дагавиа» Мирзы Омариева, «восстановлению самолет не подлежит».
Сразу после аварии в аэропорту Махачкалы был организован штаб, где работали представители авиакомпании и психологи. По словам Мирзы Омариева, родственникам пострадавших предоставили возможность вылететь в Москву.
Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по факту аварийной посадки. По предварительным данным, версия теракта полностью отрицается, но причины аварии остаются неизвестны.
«Ту-154 выпущен в 1992 году, но технически он был безупречен, — заявил Мирза Омариев. — В прошлом году он прошел полный капитальный ремонт и техническое переоснащение на Внуковском авиаремонтном заводе и по всем характеристикам полностью соответствовал стандартам». К экипажу, совершавшему полет, у представителей авиакомпании тоже нет никаких претензий, по словам Мирзы Омариева, командир экипажа Закарья Закаржаев имеет 30-летний опыт работы и безупречную репутацию.
Как подтвердили «Новой» в аэропорту Махачкалы, оттуда Ту-154 вылетал полностью исправным. Во Внуково он еще раз прошел технический осмотр. Пока что самая убедительная версия аварии связана с топливом, которым был заправлен самолет. Ту-154 прилетел в Москву в тот же день, но для обратного полета был заправлен во Внуково. Сразу же после аварии канистры с керосином там провели полную экспертизу керосина и заявили, что отклонений от ГОСТа не обнаружено, а остальные самолеты, заправленные из этой же емкости, приземлились без происшествий. **Тем не менее эксперты предполагают, что причиной аварии могла стать заправка самолета топлива без жидкости «И» — присадки, которая предотвращает загустение топлива и обледенение топливных фильтров на морозе.**