Вначале некий аноним, представившись радикальным исламистом, намеренным порвать со своим прошлым, вышел откуда-то из-за границы на связь с Федеральным ведомством по уголовным делам (ВКА) и сообщил о якобы готовящемся захвате заложников в...
**Вначале некий аноним, представившись радикальным исламистом, намеренным порвать со своим прошлым, вышел откуда-то из-за границы на связь с Федеральным ведомством по уголовным делам (ВКА) и сообщил о якобы готовящемся захвате заложников в берлинском рейхстаге.**
Затем наступил кульминационный этап в долгой, почти годовой операции западноевропейских спецслужб, направленной на предотвращение запланированного мусульманскими экстремистами теракта в Бельгии. А совсем недавно Ангела Меркель призвала НАТО «готовиться к усилению борьбы с международным терроризмом, а также последствиями распада отдельных государств».
Федеральные власти Германии не замедлили выступить с предложением «кардинальной реконструкции некоторых силовых структур страны». Отправной точкой послужило публичное предложение BDK, Союза служащих немецкой уголовной полиции, активнее привлекать армию к охране внутреннего порядка. Руководитель BDK Клаус Янзен предположил, в частности, что «военные полицейские из фельдъегерской службы бундесвера могут успешно справиться с охраной важных государственных объектов и массовых мероприятий».
Канцлер и некоторые федеральные министры пошли еще дальше. Предложено покончить с военной контрразведкой (MAD) в ее численном составе 1300 офицеров и семью десятками миллионов евро ежегодного бюджетного финансирования. Ведь, по мнению экспертов, приостановка воинской повинности в ФРГ и значительное сокращение численности бундесвера свели значение MAD к нулю. Мол, эффективнее будет переподчинить ее Федеральному ведомству по охране конституции — BND.
Что же касается немецкой полиции, то для укрепления антитеррористического и антикоррупционного барьера в недрах ведомства может быть вскоре создано суперучреждение — нечто вроде «ФБР по-германски». В новую структуру вольются 15 000 оперативников из службы погранично-таможенного контроля и расследований.
Не исключено также, что так называемый таможенный спецназ (ZUZ) и элитное подразделение федеральной полиции по борьбе с терроризмом (GSG-9) будут объединены в мощную и мобильную структуру по борьбе с подпольной торговлей оружием и нелегальной переправкой людей в страны ЕС.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»