Сюжеты · Политика

Все в парк. Нацисты следом

Нацисты нашли антифашистов на окраине Питера, куда тех загнали петербургские чиновники

Нина Петлянова , «Новая в Петербурге»
4 ноября активисты Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) устроили свой традиционный «Русский марш» в саду Чернышевского (в центре Петербурга возле Дома правительства). А организаторы акции «Защити город от фашизма» лишь с...
**4 ноября активисты Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) устроили свой традиционный «Русский марш» в саду Чернышевского (в центре Петербурга возле Дома правительства). А организаторы акции «Защити город от фашизма» лишь с одиннадцатой попытки добились от Смольного разрешения провести акцию, и то на окраине в Петровском парке.**
Городские власти десять раз отказывали антифашистам в проведении акции против нацизма. Предлог: 4 ноября все места для митингов в Петербурге заняты. Накануне акции сотрудники милиции провели обыск у организаторов и изъяли компьютеры, баннеры, агитационные материалы и даже согласование администрации на митинг — копию документа с утра пришлось получать снова.
С обыском пришли в квартиру одного из организаторов акции — Филиппа Костенко.
— 3 ноября около 19 часов я вернулся домой и обнаружил, что дверь в мою квартиру спилена, — рассказал «Новой» Костенко, — на полу лицом вниз лежат трое моих друзей. Меня уложили рядом, начался обыск, который длился 6 часов. Постановление на обыск мне не предъявили.
В Петровский парк антифашисты добирались по карте, приложенной к приглашению, но все равно долго искали дорогу. Зато ее легко нашли нацисты, которые попытались сорвать акцию. Перед началом митинга в парке появилось полтора десятка неизвестных, лица которых были закрыты шарфами и шапками. По толпе пронесся ропот: «Не наши». Реакция милиции (на месте дежурили пять нарядов, к ним на помощь подоспели еще два) была мгновенной. С криками «Все назад!» милиционеры остановили неизвестных и выпроводили за пределы парка. Однако ушли провокаторы недалеко. Обойдя парк, через 15 минут они появились вновь и опять были оттеснены милицией.