За 133 года активной деятельности нынешнего дочернего предприятия ThyssenKrupp Marine Systems всякое случалось как у отцов-основателей гамбургской судостроительной фирмы Германа Блума и Ернста Фосса, так и у их наследников. В 1879 году на...
За 133 года активной деятельности нынешнего дочернего предприятия ThyssenKrupp Marine Systems всякое случалось как у отцов-основателей гамбургской судостроительной фирмы Германа Блума и Ернста Фосса, так и у их наследников.
В 1879 году на месте коровьих пастбищ построили доки и верфи, спустили на воду первый пароход «Эльба». Через 13 лет на ганзейский город вдруг обрушилась холера и пришлось даже на год закрыть предприятие. Аналогичная история случилось уже в 1945-м. За годы войны в главного поставщика линкоров и подводных лодок угодило 1217 бомб. Но еще больший ущерб могли нанести англичане, начавшие было вывозить уцелевшее оборудование. Но затем союзники сменили гнев на милость и помогли возобновить бизнес.
В наши дни потомки тех, кто построил боевой «Бисмарк», гордятся уже мирным кораблестроительным чудом — яхтой Eclipse. Она всего лишь на треть короче бронированного чудища эпохи Второй мировой и принадлежит нашему соотечественнику Роману Абрамовичу, который, если верить The Daily Mail, окончательно испортил настроение и проектировщикам лондонской фирмы Terence Disdale Ltd., и менеджерам германской компании Blohm & Voss. Якобы по их вине «начальник Чукотки» не смог на своей новой мегаяхте уплыть в Южную Африку, на чемпионат мира по футболу.
Причина «трагедии», по сообщению британской газеты, — «проблемы с покраской палуб и неполадки в навигационной системе». А также «вибрация по всему судну от работы двигателей». Что, в свою очередь, «вызвало трещины в огромном венецианском зеркале и заставляет звенеть бокалы из австрийского хрусталя даже на личной палубе г-на Абрамовича».
В пресс-центре Blohm & Voss от каких-либо комментарием упорно отказываются. Однако мой давний знакомый уже много лет является спецом по лазерной сварке в доках именно компании Blohm & Voss. Этот немец, как и сотни его коллег, имеет прямое отношение уже к третьему по счету заказу российского олигарха.
— Лет шесть назад, осенью, кажется, мы начали модернизировать Pelorus, — на условиях анонимности припомнил опытный инженер. — Эту 377-футовую яхту построили в 2003 году шведы. Для какого-то шейха. Там работы было вложено столько, что дешевле миллиона евро каждый метр судна стоить просто не мог: теннисный корт, каюты люкс для двух десятков гостей, жилые и служебные помещения для полусотни человек экипажа и обслуги… Но вашему богатому русскому и такого показалось мало. По желанию нового хозяина мы очень много чего добавили, надстроили… Герр Абрамович остался очень доволен…
Никаких претензий у Романа Аркадьевича не вызвал и немецкий дизайн в изысканном китайском стиле на его самой скоростной (40 узлов!) яхте Ecstasea. Еще один свой кораблик, Sussurro, постоянный клиент Blohm & Voss на доработку в Германию отправлять не стал. Но это всего лишь «гостевой вариант». Роман Аркадьевич, если верить осведомленным источникам, дает покататься на этом 161-футовом судне друзьям. А чем-то не понравившуюся ему 370-футовую Le Grand Bleu вообще взял да и подарил некоему соотечественнику, сыгравшему, по версии западных СМИ, «значительную роль в успехах бизнесмена Абрамовича».
И вот чтобы для такого щедрого заказчика, да при традиционном немецком «орднунге» можно было какие-то скандальные промахи совершить?! И знакомый инженер-судостроитель, и мои германские коллеги даже в малой степени не смогли подтвердить «сенсацию», обнародованную The Daily Mail. Из их данных складывается следующая мозаичная картинка. Eclipse была спущена на воду 12 июня прошлого года. Тогда в гамбургском порту собралось чуть ли не все население города. Потому что доселе подобных частных яхт, стоимостью под 800 миллионов евро, не видел еще на этой планете никто и никогда: девять палуб, бассейны, кинотеатр, дискотека, фитнес-зал, спортплощадки, массажные, бани, вертолетные площадки, ангары для скутеров и даже для подводной лодки… Ну и, конечно, куча самой совершенной электроники — система раннего оповещения о приближении аквалангистов и разных надводных объектов, приспособления для нейтрализации папарацци, пытающихся проникнуть своими длиннофокусными объективами за бронированные стекла… Где полторы сотни экипажа, охраны и прочей обслуги должны заботиться о семи десятках гостей из двух дюжин кают супер-пупер люкс, украшенных работами скульптора Саймона Аллена и картинами Тревора Белла на общую сумму 200 000 фунтов стерлингов. Это если верить сообщениям из британской галереи Millenium и журналу «Финанс».
То есть не вышло у англичан опорочить успехи российского менеджмента. Все у Романа Аркадьевича в шоколаде. И — никаких претензий к компании Blohm & Voss, которую заказчик неоднократно по ходу строительства своего «Затмения» навещал. И всегда оставался доволен.
Виновником же задержки окончательного ввода в строй самой представительной яхты в мире является, судя по всему… немецкое законодательство, запрещающее оборудовать частные суда противоракетными системами и установками ПВО. Как утверждается в некоторых германских СМИ, эти смертоносные «прибамбасы» французского производства будут установлены на Eclipse уже в российских территориальных водах нашими военными.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»