Новости · Политика

Омск. Фермеры намерены регулярно митинговать в центре города против развала сельского хозяйства

«Почем в Сибири колхозы, Раров?». Этот вопрос, обращенный к министру сельского хозяйства области, повис в воздухе прямо напротив возглавляемого им ведомства, где 7-го апреля с.г. проводили очередной митинг фермеры Омского Прииртышья....
«Почем в Сибири колхозы, Раров?». Этот вопрос, обращенный к министру сельского хозяйства области, повис в воздухе прямо напротив возглавляемого им ведомства, где 7-го апреля с.г. проводили очередной митинг фермеры Омского Прииртышья. Третий раз выходят они с лозунгами к зданию министерства,  и намерены выходить туда еще столько раз, сколько надо будет, чтобы областная власть начала отвечать на выше поставленный и другие вопросы. А поскольку пока она их  не видит и не слышит в упор, митингующие сами озвучивают дошедшие до них «секретные сведения». Так, по официальным данным, которые удалось раздобыть вице-президенту ассоциации крестьянских хозяйств Сергею Скрипалю в архиве пригородного района, основные фонды ЗАО «Заря» были переведены в сельхозкооператив с тем же названием по следующей стоимости: скотобаза, телятник, административное здание, скотный двор – все по 10 рублей (в сумме 40), комбайн «Сибиряк» - 9 руб., трактор ДТ – 75 – 10… Все 4 отделения этого хозяйства, по сведениям Скрипаля, были выкуплены близким к региональному руководству фермером Юрием Щербаком за 3 миллиона рублей, тогда как по документам данное имущество стоит более 40 миллионов руб., а коммерческая оценка его превышает 90.
Этот фермер сравнительно недавно приехал в область из Казахстана и буквально за несколько лет вырос из единоличника в крупного землевладельца (земледельцем назвать Юрия Щербака нельзя, потому что в отличие от коренных омских фермеров, он не имеет аграрного образования). Удалось ему скупить, опять же по странным ценам, все окрестные земли – к примеру, лишить земельных паев более 1,5 тысяч акционеров ЗАО «Дружинское». Предприимчивость Щербака оценил сам губернатор Леонид Полежаев, побывавший у него в гостях три года назад (такой чести удостаивались немногие аграрии Омской области). Их беседа длилась, по свидетельствам очевидцев, не менее двух часов, что и не удивительно – ведь связывают их «братские узы», в том смысле, в каком любит употреблять это выражение областной глава, говоря об отношениях России и Казахстана, где он 20 лет проработал на руководящих постах.
В тот же год фермер Юрий Щербак отличился, ударными темпами (за полдня) скосив и обмолотив  больше 100 гектаров пшеницы, принадлежащих его соседу – фермеру Виктору Осееву, о чем тогда сообщала «Новая». Происходила зачистка его полей в присутствии сотрудников Омского РОВД, следивших за тем, чтобы Осеев с супругой ходу уборочных рабо не препятствовали. Впоследствии то же самое РОВД по данному факту возбудило уголовное дело, что не помешало Юрию Щербаку получить по нацпроекту «Развитие АПК» кредит в сумме 100 миллионов рублей. В то время как менее удачливым фермерам – тем же Осеевым, Гордиенко (выведшим уникальную породу коров, дающих в сибирских условиях 7 тысяч литров молока в год) и многим другим не удается в течение ряда лет взять в Россельхозбанке хотя бы 2-3 миллиона. 
«Почему так получается?» - спрашивают фермеры у министра Рарова и губернатора Полежаева. Почему по всей области одно за одним банкротятся сельские акционерные общества (к примеру, в Крутинском районе в «стабильные нулевые» разорено было 10 крупных хозяйств), а за попытку их сохранить лучшие хозяйственники (к примеру, герои «Новой» Геннадий Руль и Сергей Синяк) отправляются в места не столь отдаленные? «В области планомерно уничтожается животноводство – делает вывод  Сергей Скрипаль – Рынок освобождается для импортных суррогатов, в частности для китайского сухого молока». «Этой отравой уже поят детей в сельских школах. За одно это – дерзко выкрикивает в микрофон фермер Анастасия Гордиенко – нужно отправить в отставку губернатора!».
По традиции, давно сложившейся в Омске, митингующих попытались нейтрализовать неизвестные с российскими флагами. А у нескольких человек были флаги аграрной партии (как известно, давно ликвидированной). Удалось закрыть фермерам лица, но не получилось заткнуть им рты. «В следующий раз – говорят они - нас придет значительно больше». Проводить митинги в этом месте они намерены раз в неделю. «Если будет устроена провокация, мы приедем сюда на КАМАЗах – обещает Сергей Скрипаль – по примеру наших французских коллег, и удобрим навозом всю эту площадь» (через дорогу от министерства сельского хозяйства стоит здание областного парламента, а напротив – управления внутренних дел).