Сегодня в Переведеновском переулке до позднего вечера будут крутить самые лучшие польские мультики. От знакомых нам с детства смешных Лелека и Болека до серьезных психоделических «Лабиринта» и «Танго» - обладателя премии Оскар. Всего...
**Сегодня в Переведеновском переулке до позднего вечера будут крутить самые лучшие польские мультики. От знакомых нам с детства смешных Лелека и Болека до серьезных психоделических «Лабиринта» и «Танго» - обладателя премии Оскар.**
Всего покажут около 50 картин. Специально к 8 марта организаторы проекта собрали небольшую коллекцию фильмов про женщин. «Первый большой уикенд польской анимации – целых шесть совершенно не похожих друг на друга программ – мы посвящаем, прежде всего, классике, – говорят организаторы. - Дело в том, что польская авторская анимация второй половины ХХ века, так же как великий польский театр Тадеуша Кантора и Ежи Гротовского, как фильмы Вайды и Кесьлевского, как легендарный польский плакат, - была очень значима для всей послевоенной мировой культуры. Радикальные формальные эксперименты, на которые шли польские режиссеры анимации еще в конце 50-х, когда их российские коллеги оставались целиком под влиянием диснеевского сказочного стиля, - поражают и сейчас. Впрочем, дело не только в формальной новизне, но и вообще в гораздо более широко понимаемой художественной свободе, когда даже для детей делалось совершенно авангардистское, и в то же время очень энергичное и веселое кино».
Список интересен.
В два часа – детская программа с образовательными фильмами «Приключения людей и вещей». Необыкновенные изображения и сюжеты созданы изощренным образом, полубезумные, чудные, но очень красочные и жизненные. Например, картина «Прощай, пар!» оскаровского лауреата Збигнева Рыбчиньского - мюзикл про железную дорогу в духе 70-х. Или сказка «Великолепный марш» о маленьком барабанщике наполеоновской армии. Или фильм «Маленький вестерн», нарисованный масляными красками на стекле. Далее в фестивале две программы взрослой анимации. Первая программа названа «Танго» по имени фильма Збигнева Рыбчиньского, который получил «Оскара». Здесь и мрачная лента «Перекличка» Рышарда Чекалы, и картина Петра Думалы – «Кроткая» по Достоевскому. Здесь и совсем новые фильмы, снятые современными режиссерами: «Всё течёт» Эдиты Турчаник, «Jam session» Изабеллы Плучиньской (в 2004-м она удостоилась Серебряного медведя на Берлинском кинофестивале), «Кафедральный собор» Томаша Багиньского, номинированного на Оскар в 2002 году. Вторая часть классической программы называется «Черная шапочка». Так назван и фильм Петра Думалы – пародия на «Красную шапочку». Хороши также картины «Банкет», где еда пожирает людей, «Многоэтажка», и философская картина Мирослава Кийовича «Клетки», получившая Гран-при Аннеси в середине 60-х. Завершает «Уикенд польской анимации» подборка экспериментальных фильмов начиная с 60-х годов по сей день. Будет показан знаменитый «Лабиринт» Яна Леницы, фильм «Жил-был…», снятый Влерьяном Боровчиком, «Осколки» Ежи Кучи.
Польская анимация – это смешение техник, стилей, родов и жанров. В ней - музыка, фотография, графика, кино. Комиксы, позапрошлогодние газетные вырезки, которые ходят по улицам и гоняют в белом автомобиле. То какие-то пятна, не имеющие формы, то красно-черные наподобие Малевича фигуры, то полосатые слоны, то грубоватые плоские бесцветные картинки, как бы из блокнота. Летающий кот, девушка с тарелкой супа, тореадор из тюбика с тушью.
Каждая картина – художественное произведение, иногда очень жесткое, иногда мягкое, иногда нежное, как полотно Шагала.
Сеансы 8 марта: 14.00 - ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ВЕЩЕЙ 16.00 – ТАНГО Классика польской анимации от 1960-х до сегодняшнего дня. Программа 1 17.30 – ЧЕРНАЯ ШАПОЧКА Классика польской анимации от 1960-х до сегодняшнего дня. Программа 2 19.30 – О, ЖЕНЩИНЫ! Классическая и современная польская анимация о женщинах и о любви 21.00 – ЛАБИРИНТ Польская экспериментальная анимация от 60-х годов до сегодняшнего дня
**Адрес: м. Бауманская, Переведеновский переулок, 18, проходная №1 ПROEKT_FAБRИКА**
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»