Сюжеты · Общество

Холодильник – враг человека

Наверное, вы все привыкли к таким приметам современной жизни, как отопление, электричество и домашние приборы. Наверное, жизнь без них кажется вам возвращением в средневековье. Не удивляйтесь, есть люди, готовые отказаться от всех этих...
Наверное, вы все привыкли к таким приметам современной жизни, как отопление, электричество и домашние приборы. Наверное, жизнь без них кажется вам возвращением в средневековье. Не удивляйтесь, есть люди, готовые отказаться от всех этих удобств ради свободы.
Брентвуд Хигмен и Эрин МакКиттрик поселились в небольшом прибрежном городке на Аляске. Не в доме — в юрте. У них нет ни отопления, ни водопровода, ни душа, ни туалета. Так они свели свои расходы к минимуму, взамен получив возможность жить так, как им нравится.
Их юрта площадью в 41 квадратный метр сделана из винилового покрытия для крыш и толстого слоя теплоизоляции, а дровяная печь в юрте топится круглые сутки на протяжении всей суровой аляскинской зимы. Тем не менее температура в жилище порой опускается ниже нуля по Цельсию.
«Когда снаружи сильно дует, стены ходят ходуном, — рассказывает Хигмен. — Тут все очень сурово».
Брентвуд и Эрин не одиноки в своей готовности отказаться от тепла и уюта. Некий блоггер из Сиэттла, эколог, призывает всех ради экономии энергии понизить температуру в своих квартирах до 13 градусов Цельсия.
Специалист по психологии человеческого поведения Уинифред Галлахер, обитающая в теплом доме в престижном районе в северо-западной части Манхэттена, рассказывает, что каждую зиму проводит целый месяц в принадлежащем ей крошечном домике бывшей сельской школы, расположенном примерно в двух с половиной часах езды на север от Нью-Йорка. С утра она разводит в печи огонь и отправляется на прогулку. К ее возвращению комната прогревается примерно до 15 градусов по Цельсию, но за ночь совсем остывает.
Причины, по которым Уинифред Галлахер не устанавливает в доме систему отопления, носят не экономический и даже не экологический, но скорее духовный характер. По ее словам, она проводит так целый месяц каждую зиму, потому что когда в доме –9 по Цельсию, «вы думаете только о том, как бы согреться и выжить. Это то самое очищение сознания, за которым люди отправляются в ашрамы и школы дзена».
56-летний скульптор Джастин Лада почти тридцать лет не отапливает свою мастерскую в южной части Манхэттена. Его не удивляет, если зубная паста замерзает или холодильник выключается потому, что снаружи холоднее, чем внутри.
Некоторые вообще отказываются от этого изобретения, изменившего в XX веке представление о кухне и кулинарии. Исключительно ради пользы природы.
Пару лет назад 32-летняя сотрудница информационного отдела правительственного учреждения в Оттаве, Рейчел Мастон, и ее муж, Скотт Янг, решили увеличить свой личный вклад в сохранение окружающей среды и выбросить холодильник.
«Мы уже привыкли жить без него, — говори Рейчел Мастон. — Вы не поверите, но это оказалось совсем не сложно».
Многие все же считают, что жизнь без холодильников — это уже чересчур. Во-первых, поскольку хранить многие продукты в отсутствие холодильника невозможно, все приходится покупать в маленьких количествах, что обходится дороже. Во-вторых, в магазин приходится ходить чаще, что тоже неудобно.
«Появление холодильников сильно способствовало прогрессу общества, — говорит  мать четверых детей из Арлингтона, штат Техас, 37-летняя Гретхен Уиллис, увлекающаяся вопросами экологии. — Отказываться от них просто глупо. Представьте, вам придется выпивать четырехлитровую упаковку молока за день, чтобы оно не скисло».