Сюжеты · Общество

Ищут без огонька

Спустя месяц после исчезновения в Петербурге родственников Макшарипа Аушева милиция завела уголовное дело

Нина Петлянова , соб. корр. «Новой газеты», Петербург
Уголовное дело в связи с исчезновением четырех родственников убитого ингушского оппозиционера, бывшего владельца сайта «Ингушетия.орг» Макшарипа Аушева возбуждено по ст. 105 ч. 2 УК РФ «Убийство двух и более лиц». В пресс-службе...
**Уголовное дело в связи с исчезновением четырех родственников убитого ингушского оппозиционера, бывшего владельца сайта «Ингушетия.орг» Макшарипа Аушева возбуждено по ст. 105 ч. 2 УК РФ «Убийство двух и более лиц».**
В пресс-службе Следственного управления при прокуратуре Петербурга пояснили, что возбуждение дела по указанной статье еще не означает, что пропавших нет в живых. Просто такова общепринятая практика, поскольку отдельной статьи по факту пропажи людей нет.
Как уже сообщала «Новая» (см. № 2 от 13.01.2010), родственники застреленного в октябре прошлого года ингушского правозащитника Макшарипа Аушева — дяди и братья его жены Фатимы Джаниевой — пропали в городе на Неве накануне январских праздников.
Ранее, 16 декабря 2009 года, в Ингушетии был обстрелян автомобиль, в котором находились Фатима, ее 51-летняя мать Лейла Джаниева и братья — 25-летний Руслан и 21-летний Амир. По версии МВД Ингушетии, при подъезде к посту ДПС машина стала резко разворачиваться. Милиционеры открыли по «Жигулям» огонь. Через несколько минут легковушка взорвалась. Выжила в этой трагедии только Фатима.
После похорон матери и братьев она приехала в Петербург вместе с родственниками — Али Джаниевым, Магомедом Аджиевым, Юнусом и Юсупом Добриевыми. В последний раз их видели в ночь с 25 на 26 декабря прошлого года.
28 января глава ГУВД Петербурга и Ленинградской области Владислав Пиотровский сообщил журналистам, что до сих пор розыск пропавших не дал результатов. «Хотя мы ведем его совместно с правоохранительными органами других субъектов Федерации. В рамках отдельных поручений отрабатываются мурманское и южное направления. Сейчас к делу подключились спецслужбы. Сотрудники Управления ФСБ по Петербургу и Ленинградской области проверяют имеющуюся у них информацию», — сказал Владислав Пиотровский.
Между тем семьи Добриевых и Джаниевых жаловались, что милиция не проявляет особого рвения. По их словам, кроме двух допросов Танзилы Добриевой, сыщики не предприняли никаких действий.
— Меня вызывали в центр «Э» (_Управление по борьбе с экстремизмом_. — **Н. П.** ), якобы чтобы выяснить обстоятельства случившегося, — говорит Танзила. — Однако спрашивали в основном о подрыве поста ДПС в Назрани 17 декабря прошлого года.
В этом подрыве подозревают родного брата Фатимы Батыра Джаниева.