Сюжеты · Общество

Кто хочет дышать воздухом Буша

Колонка редактора The Times

Работая вместе, администрация Обамы и федеральные суды отменили большую часть непродуманных предписаний администрации Буша, касающихся охраны окружающей среды. Но ряд неудачных постановлений все еще остаются в силе. Среди них —...
Работая вместе, администрация Обамы и федеральные суды отменили большую часть непродуманных предписаний администрации Буша, касающихся охраны окружающей среды.
Но ряд неудачных постановлений все еще остаются в силе. Среди них — несовершенные законы, касающиеся смога. Теперь Агентство по охране окружающей среды предлагает отменить существующие правила и заменить их новыми, более строгими. Это помогло бы сделать воздух чище, а миллионы американцев — здоровее.
Смог — продукт фотохимической реакции, проистекающей при смешении солнечного света с оксидами азота и прочими загрязняющими веществами, которые выбрасывают электростанции, автомобили, нефтеперерабатывающие и другие заводы. Он представляет серьезную угрозу здоровью, особенно здоровью детей, а также людей, страдающих астмой и другими болезнями легких. Он может приводить к госпитализации и ранней смерти.
Новый законопроект, помимо борьбы за здоровье, отражает стремление администрации сделать науку, а не политику главным фактором в принятии решений, касающихся охраны окружающей среды.
В 2008 году независимая коллегия ученых Агентства по охране окружающей среды единогласно рекомендовала установить стандарты содержания озона на уровне между 0,060 и 0,070 частиц на миллион. Администрация президента Джорджа Буша — в том числе под давлением отраслевых лоббистов — ввела менее строгий и менее безопасный стандарт в 0,075 частиц на миллион. Ожидается, что новый проект, который выйдет после 60-дневного срока обсуждения, предложит стандарт на уровне, рекомендованном учеными.
Некоторые из крупнейших загрязнителей, включая нефтяные компании, скорее всего будут бороться с новыми стандартами, так как они потребуют вложений в более надежные меры по борьбе с загрязнением на электростанциях, нефтяных и химических заводах. Стандарты также могли бы поспособствовать созданию более чистых автомобилей.
Лайза Джексон, глава Агентства по охране окружающей среды, должна настоять на своем. Когда в 1997 году Кэрол Браунер, возглавлявшая агентство, впервые ввела более строгие стандарты содержания смога и других загрязняющими веществ вроде золы, отраслевые группы хором предсказывали банкротство.
Но технологии почти всегда идут в ногу с законами. В конечном итоге затраты оказываются намного меньше прогнозов, а воздух становится гораздо чище.