Сюжеты · Политика

Виновных уж нет

Закрыты все уголовные дела по фактам незаконных чиновничьих охот

Следственный комитет при прокуратуре РФ прекратил уголовное дело по факту крушения в горах Алтая вертолета Ми-171*, пассажиры которого вели охоту на редких животных. Так написано в ответе главы комитета Александра Бастрыкина на запрос...
Следственный комитет при прокуратуре РФ прекратил уголовное дело по факту крушения в горах Алтая вертолета Ми-171*, пассажиры которого вели охоту на редких животных.
Так написано в ответе главы комитета Александра Бастрыкина на запрос депутатов Эл Курултая (парламента) Республики Алтай.
«Следствием достоверно установлено, что в ходе данного полета находившиеся на борту вертолета пассажиры Каймин В.Я., Вялков В.М. и Ливишин С.В. совершали активные действия по выслеживанию и преследованию с целью добычи зверей, охота на которых полностью запрещена», — сказано в письме Бастрыкина. Но следствие не нашло доказательств того, что в браконьерской охоте участвовал погибший в катастрофе полномочный представитель президента России в Госдуме Александр Косопкин и выживший заместитель председателя правительства республики Анатолий Банных (о том, что полет был организован по запросу Банных, пишет, к примеру, в своем заключении Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Дело было прекращено еще 11 августа «в связи с гибелью в авиакатастрофе лиц, подлежащих к привлечению к уголовной ответственности», но известно об этом стало только 6 ноября, когда прошли процессуальные сроки обжалования решения прокуратуры. К слову, еще 15 сентября на брифинге в администрации Алтайского края журналисты спросили главного прокурора РФ Юрия Чайку о том, как продвигается расследование незаконной охоты. Отвечать он отказался.
За десять месяцев, прошедших с крушения вертолета, скандал вокруг браконьерских охот крупных чиновников повторялся не раз. В мае на Алтае разбился еще один вертолет с губернатором Иркутской области Игорем Есиповским. По слухам, губернатор летел охотиться на медведей, но сотрудники следственного комитета не обнаружили на месте катастрофы ни оружия, ни убитых животных.
А 6 ноября СКП отказался возбудить дело в отношении сотрудников Камчатской транспортной прокуратуры, устроивших пикник в Долине гейзеров — самом охраняемом заповеднике Камчатки.
13 сентября 23 человека во главе с транспортным прокурором Юрием Сейрановым прилетели в Долину гейзеров под предлогом проверки безопасности полетов. Депутаты заксобрания Камчатского края выяснили, что они прилетели в экскурсионных целях, но не заплатили ни за полет (около 70 тысяч рублей в час), ни за услуги гида, а в заповеднике напились и угрожали лесничему. Согласно выводам Следственного комитета, «в действиях сотрудников прокуратуры отсутствуют признаки должностных преступлений, поскольку их действиями по совершению полета с целью отдыха и использованию гида-экскурсовода существенного вреда охраняемым законом правам и интересам организаций не причинено».
* Крушение вертолета, принадлежавшего томскому филиалу «Газпромавиа», произошло 9 января на юге Алтая на склоне горы Черная. Погибли семь человек, четверо получили травмы.