Я бывала на ноябрьских демонстрациях в честь Октябрьской революции, но только давно, ребенком, и не в Москве, в Ташкенте. Но в субботу случилось дежа-вю. В первую очередь потому, что людей было очень много. Они заняли всю Тверскую улицу от...
Я бывала на ноябрьских демонстрациях в честь Октябрьской революции, но только давно, ребенком, и не в Москве, в Ташкенте. Но в субботу случилось дежа-вю. В первую очередь потому, что людей было очень много.
Они заняли всю Тверскую улицу от Пушкинской площади до Театральной. Не знаю, сколько точно пришло тысяч, ну да я и не статистик. Меня интересуют люди, а не цифры. И люди были интересные.
Первое, на что я обратила внимание, — невероятно большое для такого мероприятия, которое всегда рискует окончиться дракой с ОМОНом, количество детей. Были семейные пары, были дедушки с внуками. Вообще было много молодых людей, участие которых в демонстрации ну никак не объяснишь ностальгией.
Я никогда не видела в Москве, чтобы люди размахивали красными флагами с собственных балконов. Это балконы на Тверской улице, где живут небедные люди.
На Тверскую пришли не только люди с левыми политическими убеждениями. Немалую часть демонстрантов составляли обманутые дольщики. Они приехали из Железнодорожного, Щербинки, Подольска, других подмосковных городов — и даже из Сочи. Я часто бывала на их митингах, но никогда не видела столько «обманутых» вместе. Они шли в желтых жилетках и тащили на привязи желтый дирижабль.
И еще: слово «революция» постоянно звучало, но не в историческом контексте. Мирные люди требовали революции здесь и сейчас. И это меня, если честно, пугает. Я спрашивала людей: почему революция? Они ответили: хуже быть не может. Мы же пытались разговаривать с властями. И просили, и требовали. Получали отписки — в лучшем случае. Если власть отказывается с нами хотя бы говорить, ее нужно менять.
Во главе одной из колонн, кстати, шел Ленин. Понятно, двойник. Но обычно люди с ним фотографируются — ради шутки. А тут шли за ним — по направлению к Красной площади.
Встречал, как водится, ОМОН. Возложение цветов к памятнику Георгию Жукову не было санкционировано. Поэтому тех, кто это пытался делать (преимущественно активисты «Левого фронта»), забирали правоохранительные органы. И развозили по двум отделениям — Тверскому и Китайгородскому.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»