Слово — не воробей, если его произносит большой начальник. В этом случае слово — соловей по звучанию и павлин по красоте. Нечто подобное отметил еще Маяковский, вложивший в уста одного из своих персонажей оценку творчества руководящего...
Слово — не воробей, если его произносит большой начальник. В этом случае слово — соловей по звучанию и павлин по красоте. Нечто подобное отметил еще Маяковский, вложивший в уста одного из своих персонажей оценку творчества руководящего товарища: «Прочел ваш доклад. Не доклад, а роман. У вас стихи бы вышли задарма!»
Сейчас все прочли статью президента Медведева «Россия, вперед!» Кому-то показалось, что она написана в прозе, кто-то разглядел в ней белый стих, а кто-то потрясен масштабом и глубиной одного лишь заголовка. В числе последних президент Татарстана Минтимер Шаймиев, высказавшийся в «Российской газете»: «Считаю необходимым отметить, что лозунг, вынесенный в название статьи — «Россия, вперед!» — может стать лейтмотивом всей новой российской общенациональной идеологии. В нем в предельно лаконичной форме заключены и устремленность в будущее, и вера в свои силы, и нацеленность на позитивные перемены».
Кто бы мог подумать? Лейтмотив, как локомотив, вытянет новую идеологию в отсутствие старой. И ведь всего-то два слова «Россия, вперед!», которые до Дмитрия Анатольевича, видимо, не отыскал в русском языке никто, кроме миллионов футбольных болельщиков!
Впрочем, еще один человек как-то применил оба слова в политических целях. Это ныне покойный вице-премьер и министр финансов России Борис Федоров, зарегистрировавший в 1995 году общественно-политическое движение «Вперед, Россия!» Под этим лозунгом Федоров, ушедший годом раньше из правительства, довольно долго будоражил политическую жизнь страны. При этом его упрекали, что он, так сказать, взял в лизинг идею Сильвио Берлускони «Вперед, Италия!», но в любом случае призыв многим запомнился. Как политик Борис Григорьевич посещал и Казань, но никто тут почему-то не заметил «лаконичной формы» лозунга, «нацеленности» двух простых слов и их «устремленности». Возможно, программа у Федорова была не та, но кто же в силах разобраться, чем отличаются друг от друга программы наших политиков? Слова-то у них обычно одинаковые. А главное, звал-то Федоров туда же, что и Медведев, — вперед. Почему бы не восхититься?
Еще как восхитились бы, если бы Федоров стал президентом. А он, мало того что был лишь вице-премьером, еще и препятствовал амбициям Татарстана. Вот как отражали здешние публицисты его позицию при подписании известного договора между Россией и Татарстаном: «Насмерть стоял на переговорах тогдашний министр финансов России Борис Федоров, когда надо было уточнять межбюджетное соглашение на последующий год. Федоров пытался получить с нас максимально много для федерального бюджета».
Вот так. Кто же после этого станет вешать на стену его лозунг, в котором и слова-то, как теперь выясняется, поставлены не в том порядке?
Вообще-то порядок слов в выступлениях руководителей нередко определяют их референты. Вполне возможно, заголовок статьи Дмитрия Анатольевича придумал кто-то из помощников. И у президента на этот счет претензий, понятно, не возникло. Тем более что эти слова были его предвыборным лозунгом. Да и куда же еще двигаться России? Не назад же и не наискосок. А если все разглядят тут «лейтмотив новой идеологии», то это будет означать лишь, что Россия пока стоит на месте.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»