Сюжеты · Политика

Радио дыхнуло надеждой

Радостная новость о закрытии гаишных кормушек ударила в голову журналистам и быстро рассеялась

Юрий Гейко , Обозреватель «Новой»
Утро 20 августа могло бы стать историческим. Началом истинной, а не «телеящичной» борьбы с коррупцией. В частности — в рядах ГИБДД. Я чуть со стула не грохнулся, когда в утренних теленовостях услышал примерно следующее: «…Верховный суд...
Утро 20 августа могло бы стать историческим. Началом истинной, а не «телеящичной» борьбы с коррупцией. В частности — в рядах ГИБДД.
Я чуть со стула не грохнулся, когда в утренних теленовостях услышал примерно следующее: «…Верховный суд принял решение… лишение водителей прав управления автомобилем отныне будет производиться судами не на основе показаний алкотестеров, а при наличии акта медосвидетельствования… на основании результатов анализа крови…»
Ну наконец-то! Здравый смысл восторжествовал! Действительно — как можно лишать тысячи ни в чем не повинных водителей профессии, средств к существованию, обрекать их семьи на нищету (!) из-за того, что какой-то подлый инспектор ДПС засунул в мундштук алкотестора ватку, смоченную спиртом или водкой? Этот либо другие схожие способы фальсификации показаний приборов широко внедрены сегодня в «профилактическую работу» инспекторов ГИБДД с водителями на наших дорогах.
Весь двадцатый день августа я колесил по столице, еще и еще слушая по радио эту сладостную новость, и не верил. Неужели разум руководства России просыпается?
Да, теперь гораздо труднее будет штамповать фальсифицированные протоколы, хотя… при желании и сговоре инспекторов с медработниками — не вопрос. Но, конечно, уже не в такой разгульной степени. Какой же молодец этот, как его — Сагнаев Азамат — пробился аж в Верховный суд и такой удар по коррупции нанес!..
Е-рун-да!
Сенсации нет — просто какой-то клерк из агентства новостей копался «после вчерашнего» с больной головой в интернете, ползал-ползал по сайтам и то ли пальцем ткнул не туда, то ли решение Верховного суда почти полугодовой давности по делу Азамата Сагнаева чем-то ему приглянулось — он бросил его на ленту сегодняшних новостей. А наш брат журналист, не разобравшись, интерпретировал эту новость каждый в своем СМИ и каждый — в меру своего непрофессионализма.
Решение же Верховного суда РФ от 28.04.09 читается в оригинале так: «…признать недействующим… пункт 16 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения… в части вынесения заключения о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя при наличии клинических признаков опьянения и положительных результатов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе без учета допускаемого уровня содержания этилового спирта в выдыхаемом воздухе (состояние опьянения 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха)…»
В переводе на нормальный язык это значит: приказ Минздрава РФ № 308 от 14.06.03 г., утверждающий Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения был издан до того, как была узаконена планка состояния «трезв-пьян» — содержание 0,3 грамма спирта в крови или 0,15 мг в литре выдыхаемого воздуха. И он не содержал количественного показателя опьянения, а давал только его признаки.
Полтора года назад, под давлением «прогрессивной общественности», была узаконена планка, которую многие слабые на голову поняли, как разрешение выпивать спиртное за рулем, и которое таковым не является, поскольку, как я миллионы раз писал и говорил в эфире, 0,3 промилле — одна из самых жестких норм в мире, это три-четыре глотка пива для мужчины весом 80 килограммов. И нужна эта планка не для этих глотков дебилов, а для узаконивания.
И поэтому инспекторы, в принципе, до 28.04.09 г. могли налево и направо оформлять водителей, руководствуясь одним только запахом, «неуверенной координацией» или приснопамятной зеленеющей трубкой Мохова—Шинкаренко. Просто мы этого не знали. А вот Азамат Сагнаев на прошлое напоролся.
А клерк агентства новостей, «после вчерашнего», не туда ткнул пальцем.
Вот и вся сенсация. Вот и все историческое утро 20 августа.