Сюжеты · Общество

Олимпийский затор

Авиапассажиры застряли в дорожных пробках

Ирина Гордиенко , специальный корреспондент
С раннего утра на федеральной трассе Сочи — Адлер можно наблюдать вереницы измученных людей, с чемоданами и детьми вяло бредущих вдоль обочины в сторону аэропорта. Идти здесь получается быстрее, чем ехать. Но идти, конечно же, дольше, и...
С раннего утра на федеральной трассе Сочи — Адлер можно наблюдать вереницы измученных людей, с чемоданами и детьми вяло бредущих вдоль обочины в сторону аэропорта. Идти здесь получается быстрее, чем ехать. Но идти, конечно же, дольше, и пассажиры с билетами опаздывают на свои рейсы.
Такая ситуация сложилась после 28 июля — с началом первого этапа строительства многоуровневой транспортной развязки «Адлерское кольцо», которая призвана разгрузить сочинские дороги к Олимпиаде. В связи со строительством был закрыт железнодорожный переезд для въезда в центр Адлерского района и изменена схема движения автотранспорта. Результат —многокилометровые пробки.
Пресс-секретарь сочинского аэропорта Надежда Савельева сообщила, что «в последние дни действительно участились случаи опоздания пассажиров на рейсы, вылетающие из аэропорта Сочи: 29 июля пассажиры опоздали на два рейса, 30 июля — на десять рейсов», — сказала она. Руководство аэропорта обратилось к жителям города и отдыхающим просьбой заблаговременно прибывать в аэропорт.
К слову, до аэропорта из центра Сочи около 30 километров, и когда нет пробок, дорога занимает полчаса.
«Мы выехали в аэропорт за четыре с половиной часа, куда уж раньше, и все равно опоздали», — говорит 33-летний Дмитрий Константинов из Тюмени. Он решил провести отпуск с женой и двумя детьми в предолимпийском Сочи. И вот уже второй день семья живет в аэропорту. Денег на переоформление билетов не хватило. Теперь, сидя на чемоданах, они терпеливо ждут, когда родственники переведут им деньги. «Я сам строитель и не понимаю, как можно перекрывать единственную дорогу, заблаговременно не позаботившись о путях объезда. Это последний раз, когда я привез семью сюда», — возмущается он.
Таких, как Дмитрий, сотни. 31 июля, когда на различные рейсы опоздали больше трехсот человек, в аэропорту назревал бунт. Власти города, комментируя ситуацию, невозмутимо говорят об уникальности будущей развязки и подчеркивают, что в сложившейся ситуации никакой вины чиновников нет. В частности, глава адлерской администрации Александр Жигалко сказал: «Новая схема организации транспортного движения была выполнена компанией «Росавтодор». Но при внедрении эта схема показала свою несостоятельность».
Строительство транспортной развязки «Адлерское кольцо» «Росавтодор» планирует завершить только к сентябрю следующего года.