Сюжеты · Общество

Рынок — отдельно, торговцы — отдельно

Судьба Черкизовского постигла и «Севастопольский»

Утром 30 июля торговцы рыночной площадки московского комплекса «Севастопольский», как обычно, пришли на работу к 9 часам, однако попасть на свои места они так и не смогли. Вход на территорию комплекса блокировала милиция. Причиной этого...
Утром 30 июля торговцы рыночной площадки московского комплекса «Севастопольский», как обычно, пришли на работу к 9 часам, однако попасть на свои места они так и не смогли. Вход на территорию комплекса блокировала милиция. Причиной этого стала информация о партии контрабандного товара, находящегося на рынке. Обыски продолжались всю пятницу.
Основная часть торговцев рыночной площадки — мигранты из Афганистана, Пакистана и Индии. По оценкам «Федерации мигрантов России», на территории комплекса их работало около 7000.
С тех пор как деятельность «Севастопольского» была приостановлена, многие торговцы дежурят возле входа на рыночную площадку — надеются пройти внутрь, где остались не только их товары, но деньги, документы, паспорта. Правоохранительные органы не идут с ними на контакт, и торговцы не знают, что происходит с вещами и когда, хотя бы приблизительно, комплекс может заработать вновь. Они не имеют никакой информаций — при том, что средств на жизнь у них крайне мало.
Как сказал корреспонденту «Новой» Маджумдер Мухаммад Амин, президент «Федерации мигрантов России», диалога с правоохранительными органами не выходит и у администрации рынка. По его словам, проведение обысков в отсутствие владельцев торговых точек — возмутительно. У людей «на привезенные товары есть документы — но им не дают возможности представить их». Поэтому он считает, что полностью доверять результатам такой проверки попросту нельзя.
В ситуации полной неопределенности торговцы стали не только бояться милиционеров, но и недоверчиво относиться к журналистам. Люди несколько раз подходили ко мне с распечатанным материалом с сайта «Вести.ру», где они назывались «внушительной толпой, которая оказывает сопротивление действиям оперативников» и где «Севастопольский» сравнивался с Черкизовским рынком. Хотя делать это, по мнению работников, совершенно неправильно. Например, в «Севастопольском», говорят они, исправно работала бухгалтерия и платились все налоги. Что будет с торговым комплексом дальше — неизвестно. Однако если рыночная площадка все же будет закрыта, то, по словам торговца Ибрагима, идти им будет некуда: в Москве просто не останется мест с низкой арендной платой.