Сергей Прядкин, президент Российской футбольной премьер-лиги: — Слава богу, удалось все решить: переговорить и найти общий язык со всеми, официально выражаясь, правообладателями. Здесь необходимо отдать должное Татьяне Владимировне...
Сергей Прядкин,президент Российской футбольной премьер-лиги:
— Слава богу, удалось все решить: переговорить и найти общий язык со всеми, официально выражаясь, правообладателями. Здесь необходимо отдать должное Татьяне Владимировне Бродской. Через своего представителя она четко и быстро решила все вопросы.
Мы с руководителями клубов обсуждали сложившуюся ситуацию. Понимали что невозможно представить себе начало матча без «Футбольного марша» Блантера. Не скрою, были предложения от поэтов и композиторов на предмет написания нового «своего» футбольного марша. Но ведь марш Блантера — это история…
Мне, наверное, на всю жизнь запомнится фраза Татьяны Владимировны: «Это подарок Матвея Исааковича отечественному футболу и его болельщикам». Мы обязательно встретимся с Татьяной Владимировной. Обязательно поблагодарим ее. Поговорим на предмет дальнейшего сотрудничества.
—В результате достигнутого соглашения Татьяна Бродская теряет достаточно серьезную сумму: около тысячи долларов за тур.
— Сумму вы подсчитали относительно верно. В любом случае Татьяна Владимировна четко обозначила свою позицию. Для нее не столь важны деньги, сколько память о своем гениальном дедушке.
—А почему РФПЛ заняла столь жесткую позицию по поводу выплаты авторских вознаграждений?
— Задел сам факт постановки вопроса… Именно поэтому мы заняли столь жесткую позицию. Безусловно, деньги для того, чтобы «Футбольный марш» исполнялся, мы бы нашли…
Олег Патрин,заместитель председателя совета директоров Российского авторского общества:
— Мы авторская правовая организация и действовали в рамках закона, на основании имеющихся у нас договоров с авторами, наследниками… Для того, чтобы не собирать авторское вознаграждение с организаторов футбольных матчей за использование «Марша» Блантера, нам нужно было юридически оформить волеизъявление наследника. Мы его оформили через представителя Татьяны Бродской.
Но закон никто не отменял. И если во время матча будет звучать мелодия группы Qween, то в этом случае мы будем собирать авторское вознаграждение и выплачивать его в пользу правообладателя.
Я хочу подчеркнуть, что РАО не обращалось в премьер-лигу с требованием запретить «Марш» Блантера или платить за его исполнение. Речь шла об использовании музыкальных произведений во время матчей. Они сами ни с того ни сего «выдернули» этот марш и заявили, что его хотят отнять у народа. Кто им что-то запрещал?! Мы просто попросили их юридически оформить определенные документы. Наша организация не грозила санкциями, судами… Просто было письмо, в котором предлагалось заключить договор на использование произведения. И все. А они таким образом как-то все вывернули и на светлом имени Матвея Блантера сделали скандал.
Зачем было раздувать такой ажиотаж — непонятно. Даже в том случае, если бы они отказались выплачивать авторские вознаграждения, мы бы не пришли с приставами и не сказали выключите музыку. Все можно решить в режиме диалога.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»